FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
14:25 15.05.2006 Сегодня на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по социальной политике и трудовым отношениям обсуждался проект закона "О потребительской корзине в городе Москве". Первый заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения Ольга Грачева напомнила участникам заседания о том, что необходимость принятия нового закона "О потребительской корзине в городе Москве" обусловлена истечением 31 декабря 2005 года срока действия московской потребительской корзины, действовавшей в течение предыдущих пяти лет. Кроме того, в марте нынешнего года был принят Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", в котором обновлена российская потребительская корзина. Департаментом социальной защиты населения города Москвы совместно с Московской Федерацией профсоюзов и Мосгорстатом была проведена серьезная работа по подготовке нового состава наборов продуктов питания по основным социально-демографическим группам населения, к которым относится трудоспособное население, пенсионеры и дети. По сравнению с действовавшей в Москве до 31 декабря 2005 года корзиной, проект предусматривает некоторое сокращение норм потребления хлебопродуктов, картофеля и увеличение норм потребления мясопродуктов, рыбопродуктов, молока и молочных продуктов, яиц, фруктов, сахара и кондитерских изделий. При этом в проекте указаны усредненные виды по каждой из категорий населения - при их "расшифровке" цифры получаются более точными. Так, объем потребления мяса в год для мужчин в столице составляет 54,5 кг, для женщин - 48 кг (для сравнения: в федеральной корзине эта цифра в среднем равняется 42,5 кг). Нормы потребления непродовольственных товаров, жилищно-коммунальных, бытовых и транспортных услуг в предлагаемом варианте потребительской корзины изменены незначительно. Среди произошедших изменений - повышение процентной нормы расходов на предметы первой необходимости, санитарии и лекарства (по категории пенсионеров - с 10% до 15% и детей - с 10% до 12%); исключение из состава потребительской корзины оплаты за вывоз бытовых отходов (теперь это входит в оплату жилья). Отдельной строкой в минимальный набор услуг включены услуги культуры в объеме 5% от общей величины расходов в этой сфере. Как известно, на основании стоимости потребительской корзины Правительством Москвы ежеквартально устанавливается величина прожиточного минимума, на которой, в свою очередь, базируется вся социальная поддержка. Оценка роста величины прожиточного минимума показывает его увеличение на 10,07% в сравнении с его величиной за четвертый квартал 2005 года. В связи с обсуждением проекта закона "О потребительской корзине в городе Москве" депутаты обсудили еще один законопроект: "О внесении изменений в статью 6 Закона города Москвы от 15 мая 2002 года №23 "О прожиточном минимуме в городе Москве". Необходимость внесения этих изменений обусловлена принятием известного 122 закона, отменившего процедуру прохождения экспертизы проектов региональных потребительских корзин в федеральных органах. По мнению специалистов, упрощение порядка формирования потребительской корзины и предоставление больших возможностей регионам в связи с отменой необходимости прохождения федеральной экспертизы позволит обеспечить разработку региональных корзин с максимальным учетом сложившихся особенностей потребления населением продуктов питания, товаров и услуг в субъектах РФ.
Комиссия согласилась с целесообразностью принятия закона, вносящего изменения в закон "О прожиточном минимуме в городе Москве", и также рекомендовала его к принятию Думой в первом чтении. Рассмотрение обоих законопроектов состоится в ближайшую среду, 17 мая. Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|