Компания «Анкор» провела исследование «Обзор заработных плат по розничным компаниям Москвы и Санкт-Петербурга», сообщил журнал «Новости торговли». В исследовании приняли участие крупнейшие ритейловые компании - ИКЕА, «М.Видео», «Копейка» и другие. В ходе исследования были собраны статистические данные по уровню оплаты труда, наличию и размеру премиальных выплат, социального пакета и дополнительных льгот менеджеров и рядового персонала - более 30 специальностей. По данным исследования, уровень зарплат в отрасли в целом вырос в 2005 году по сравнению с 2004-м на 14%. При этом рост зарплат разнился в зависимости от позиции. Например, средние зарплаты директоров магазинов выросли более чем на 30% ($1600-2900 в 2005 году, $1400-2200 в 2004-м); администраторов торгового зала - на 14% ($710-910 в 2005 году, $740-830 в 2004-м); кассиров - более чем на 20% ($370-520 в 2005 году, $350-410 в 2004-м), продавцов- консультантов - на 14% ($400-640 в 2005 году, $350-440 в 2004-м).
В 2006 году рост зарплат продолжится. Так, все опрошенные компании в текущем году планируют существенно увеличивать зарплаты - до 20%, тогда как в 2005 году запланированный уровень индексации не превышал 12%. По оценкам аналитиков «Анкор», рост зарплат в отрасли связан в первую очередь с острым дефицитом квалифицированного персонала, вызванным интенсивным развитием торговых сетей.
Также наблюдается тенденция расширения социальных пакетов сотрудников. В 2005 году стандартный социальный пакет топ-менеджера содержал корпоративный автомобиль, оплату мобильной связи, медицинскую страховку и компенсацию затрат на питание на общую сумму порядка $800 в месяц; менеджера среднего звена - оплату мобильной связи, медицинскую страховку и компенсацию затрат на питание на общую сумму не менее $200 в месяц. Сегодня все больше компаний предоставляют социальный пакет не только руководителям, но и рядовым сотрудникам. Так, в 2005 году рядовой персонал 100% опрошенных компаний получал дотации на питание, 75% компаний оплачивали сотрудникам медицинскую страховку, 14% компаний - мобильную связь.
Эксперты «Анкор» также отмечают, что при выходе в регионы торговые сети сталкиваются с серьезной проблемой поиска персонала на местах. В связи с этим компании вынуждены привозить ключевых сотрудников в регионы. Для этого ими разрабатывается специальная релокационная политика, предполагающая компенсацию затрат на переезд и проживание сотрудников в другом городе. Все это также ведет к планомерному повышению заработных плат в регионах. Уже сейчас, по данным обзора, уровень зарплат в Санкт-Петербурге практически сравнялся с московским.