новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Челябинская аптечная сеть "Классика" начала экспансию в соседние регионы

 Новости / Новости за 12.05.2006 / Бизнес и Экономика за 12.05.2006 / Челябинская аптечная сеть "Классика" начала экспансию в соседние регионы

13:18 12.05.2006

Вчера владелец челябинской аптечной сети «Классика» Олег Колесников заявил о намерении сменить статус бренда своей сети с регионального на федеральный. Первым этапом экспансии станет освоение тюменского и екатеринбургского рынков, на которых он рассчитывает получить долю около 30%. Местные игроки сомневаются в успешной экспансии «Классики», указывая на высокую плотность рынка в регионах. По их мнению, чтобы челябинской сети закрепиться в соседних областях, менеджменту нужно хорошо продумать систему логистики и разработать эффективную технологию снижения рисков на новых рынках.

По словам Олега Колесникова, уже в этом году в Екатеринбурге будет открыто 10 аптек. «Наш план на этом рынке — 30 аптек, что позволит нам рассчитывать на долю около 20%. Еще 20 аптек мы откроем в Тюмени и 20 — в Магнитогорске. В общем мы рассчитываем занять около 30% рынка в Уральском регионе. Это будет первый шаг по созданию федеральной сети. В перспективе мы планируем освоить рынки Большого Урала, в том числе Оренбурга и Уфы», — рассказал Олег Колесников. Компания готова на этом этапе вложить в развитие аптечного бизнеса около $50 млн, а в перспективе собственники не исключают привлечение портфельных инвесторов.

Стратегия развития сети в соседних регионах, как отметил господин Колесников, не предполагает покупку существующих ритейлеров: «Мы были готовы к покупке сетей, но достойных нет. В основном это маленькие аптеки с традиционными формами обслуживания на маленьких площадях. Мы же работаем в формате самообслуживания». Поэтому компания намерена приобретать отдельные помещения площадью 150-250 квадратных метров, чтобы аптеки полностью соответствовали выбранному формату. Основной акцент менеджмент «Классики» намерен сделать на ценовых преимуществах лекарственных препаратов по сравнению с конкурентами. «На новые рынки мы заходим с челябинскими ценами: они минимум на 15 -20% ниже, чем в Магнитогорске, Тюмени, Екатеринбурге», — считает господин Колесников.

По словам Олега Колесникова, аптечная сеть уже добилась максимальных результатов в Челябинске, и сейчас компания «имеет достаточно средств и опыта, чтобы продолжить развитие в других регионах». Участники же уральского аптечного рынка считают, что у выхода «Классики» за пределы области есть политический контекст — конфликт бизнесмена Колесникова с нынешним мэром Челябинска Михаилом Юревичем. Напомним, неприятности у Олега Колесникова начались в прошлом году — вскоре после выборов главой города Михаила Юревича (считается, что господин Колесников был лоялен к прежнему градоначальнику — Вячеславу Тарасову). Сначала мэрия приостановила строительство крупного торгово-досугового комплекса «Платина» в центре Челябинска, которое вела подконтрольная господину Колесникову компания, а потом прокуратура возбудила уголовные дела по фактам подделки документов аптечной сети, что стало причиной приостановки лицензий ряда аптек (вчера Росздравнадзор заявил, что больше не имеет претензий к «Классике»). «В Челябинске он оказался в сложной ситуации, но и здесь ему будет сложно закрепиться», — сказал владелец екатеринбургской сети «Здравник» Андрей Рожков.

По его мнению, в первую очередь скорректировать амбициозные планы господина Колесникова может «высокая плотность рынка». «И совсем непонятно за счет чего будут компенсированы издержки, если цены на продукцию будут дешевле на 15%. В Екатеринбурге стоимость самих издержек гораздо выше, чем в Челябинске, и невозможно сохранять те же цены и оставаться рентабельными», — отметил Андрей Рожков.

Впрочем, в России уже есть примеры создания успешных межрегиональных сетей: самарская сеть «Имплозия» и питерская сеть «Натур Продукт» по итогам 2005 года вошли в десятку крупнейших российских сетей (данные ЦМИ «Фармэксперт»). В компании «Имплозия» пояснили, что их успех на соседних региональных рынках — результат продуманной логистики, четкое следование своему формату и система работы с партнерскими аптеками через франшизу, которая позволяет снижать риски. «На новые рынки мы выходим через партнерские аптеки. Это позволяет нам пощупать рынок и оценить свои перспективы на нем с минимальными для себя потерями. И такая форма работы обходится гораздо дешевле, чем покупка аптек и открытие с нуля», — пояснил начальник отдела по связям со СМИ Андрей Романов. По данным участников рынка, работа с партнерской аптекой обходится компании в $3-4 тыс. , открытие аптеки с нуля — от $100 тыс.

ООО «Аптека “Классика”» является одной из крупнейших региональных аптечных сетей Челябинска, включает в себя 39 торговых точек, работающих в формате «фарммаркет» (всего в Челябинске 115 аптек). «Классика» занимает до 40% местного рынка. Среднегодовой оборот сети около $40 млн, ежегодный рост оборота составляет около 30%. Предприятие ООО «Аптека “Классика”» входит в структуру холдинга ОАО «Платина», который находится под контролем бизнесмена Олега Колесникова (входит в десятку самых богатых людей региона, считается предпринимателем, близким к экс-мэру Челябинска Вячеславу Тарасову).

Источник: КоммерсантЪ




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация