FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
13:57 13.03.2006 Как стало известно в конце прошлой недели, Рособоронэкспорт планирует организовать производство автомобильных компонентов на предприятиях оборонной промышленности. Как считают эксперты, таким образом Рособоронэкспорту удастся вытеснить из числа поставщиков «АвтоВАЗа» группу «СОК» и бывший менеджмент завода, а также загрузить простаивающие госпредприятия. На заводе надеются, что оборонка сможет освоить выпуск АБС, бортовых компьютеров, электроники, автоматических КПП и трансмиссий. Главная проблема - цены на новые комплектующие, ведь предприятия ВПК о себестоимости думают меньше, чем гражданские предприятия. ФГУП «Рособоронэкспорт» осуществляет экспорт и импорт продукции военного назначения. В 2005 г. объем экспорта составил более 5,2 млрд долл., а объем заключенных контрактов – более 9 млрд долл. Основными покупателями российской военной продукции являются Индия и Китай. «АвтоВАЗ» и Рособоронэкспорт 3 марта заключили генеральное соглашение о сотрудничестве, согласно которому ФГУП будет осуществлять экспорт продукции завода. Отныне Рособоронэкспорт собирается внедрять в автомобильную промышленность «высокие технологии, которые присущи нашей оборонной промышленности». Об этом заявил в конце минувшей недели генеральный директор Рособоронэкспорта Сергей Чемезов. По его словам, в ближайшее время планируется провести конференцию с участием всех оборонных предприятий, чтобы обсудить возможности изготовления автокомпонентов. «У нас есть большой опыт сотрудничества с предприятиями не только оборонно-промышленного комплекса, но также и гражданского сектора, особенно в области высоких технологий», – добавил Сергей Чемезов. Рособоронэкспорт представляет интересы большого количества предприятий, которые занимаются производством высокотехнологичной продукции оборонной промышленности», – отметил в свою очередь президент–генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Есиповский. В пресс-службах «АвтоВАЗа» и Рособоронэкспорта в пятницу не смогли прокомментировать заявления Чемезова и сообщить, производство каких компонентов и на каких предприятиях предполагается наладить. В Тольятти пока не знают, чем именно оборонка поможет. «Если бы мы знали, какие предприятия ВПК могли производить для нас компоненты, мы бы не заключали соглашение с Рособоронэкспортом, – пояснил исполняющий обязанности начальника пресс-центра «АвтоВАЗа» Денис Митальников. Между тем, по мнению генерального директора рекламно-консалтингового агентства «Автоконсалт» Виктора Новоченко, на оборонных предприятиях целесообразно наладить выпуск антиблокировочных систем (АБС). «Оборонщики первыми в России научились делать АБС. И теперь АБС калужского производства по качеству не хуже импортных Bosch, и при этом раз в десять дешевле», – говорит Виктор Новоченко. Кроме того, предприятия ВПК могли бы поставлять на «АвтоВАЗ» электронику, бортовые компьютеры и коммутируемые сети. «У отечественных автопроизводителей традиционно используется устаревшая электрика, а продукция ВПК надежна. Если военные смогут вписаться в более низкие ценовые параметры, сотрудничество Рособоронэкспорта и «АвтоВАЗа» будет успешным», – сказал эксперт. Вопрос цены может стать головной болью для новых собственников завода, поскольку предприятия ВПК не очень заботятся о снижении себестоимости. По словам эксперта, компоненты, производящиеся на оборонных предприятиях, традиционно дороже, так как проходят большее количество проверок и выпускаются небольшими тиражами. Аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго предположил, что отечественная оборонная промышленность может освоить производство автоматических коробок передач. Компания «Кате», о которой до сих пор говорили на «АвтоВАЗе» как о поставщике автоматических КПП, сегодня не находится среди приоритетных поставщиков завода, так как является частной структурой, сказал аналитик. Кроме того, оборонка может освоить производство трансмиссии. Основными комплектующими – двигателем и крупными компонентами кузова – «АвтоВАЗ» обеспечивает себя сам, добавил эксперт. При этом он скептически отнесся к возможности ВПК производить электронное оборудование. «У нас очень дорогое производство электроники, сделать его дешевле нереально. Сегодня электроника производится преимущественно в Юго-Восточной Азии. Так что проще заказать оборудование в Китае, где сделают быстрее и дешевле», – сказал Шаго. Возможно, за счет сотрудничества с оборонными предприятиями руководство «АвтоВАЗа» хочет демонополизировать и упорядочить поставки комплектующих, считают эксперты. По мнению аналитика ФК «УРАЛСИБ» Кирилла Чуйко, до сих пор почти половина комплектующих поставлялась на завод группой «СОК». Кроме того, часть компаний-поставщиков принадлежит бывшему менеджменту «АвтоВАЗа». «Если государство собирается вкладывать значительные средства в «АвтоВАЗ», логично занять в производстве комплектующих как можно больше компаний из ВПК, которые принадлежат государству и простаивают», – добавил эксперт. Между тем, если комплектующие, которые освоят предприятия ВПК, будут соответствовать международным стандартам, то ими могут заинтересоваться и другие автопроизводители, сказала директор по связям с общественностью «Северсталь-Авто» (компания владеет УАЗом) Зоя Каика. Она добавила, что одним из поставщиков УАЗа является Ульяновский механический завод, который входит в ОАО «Концерн ПВО "Алмаз-Антей"». Источник: RBC daily // TorgRus.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|