новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

NEC, Panasonic и Sharp попали в список “вымирающих” производителей трубок

 Новости / Новости за 20.02.2006 / Бизнес и Экономика за 20.02.2006 / NEC, Panasonic и Sharp попали в список “вымирающих” производителей трубок

12:36 20.02.2006

NEC, Panasonic и Sharp — три крупнейших японских производителя мобильных телефонов. Первым в конце 90-х на российский рынок сотовых трубок вышел Panasonic, Sharp появился в 2004 г., а NEC — в начале 2005 г. Однако по итогам 2005 г. все три компании оказались в списке “вымирающих” производителей трубок. По мнению сотовых дилеров, это объясняется небольшим выбором моделей и их неправильным продвижением.

По оценке аналитической компании Mobile Research Group (MRG), доля Panasonic на рынке за год снизилась с 2,2% до 0,66% — компания продала около 220 000 телефонов. У NEC, по оценке MRG, в Россию в 2005 г. было ввезено около 45 000 телефонов. При этом год назад руководство NEC прогнозировало, что компания продаст в России в 2005 г. 300 000-500 000 телефонов. Правда, отмечает глава NEC в России Михаил Заскалет, в компании итоги подводятся не за календарный, а за финансовый год, заканчивающийся 31 марта, и к этой дате поставки составят 150 000 телефонов. Sharp, по данным MRG, в 2005 г. продала всего 800 трубок.

“Основные проблемы этих компаний — отсутствие нормального модельного ряда”, — считает руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Например, NEC вышла на российский рынок всего с двумя моделями и только к концу года смогла расширить линейку телефонов. Сейчас у компании восемь моделей трубок. У Sharp в России представлены только три модели, при этом последняя из них была выпущена больше года назад. У Panasonic — пять моделей. Для примера, у Nokia — одного из лидеров рынка — в IV квартале 2005 г. поставлялось 42 модели.

“В силу не зависящих от российского офиса причин нам пока не удалось расширить модельный ряд так, как нам хотелось бы”, — говорит менеджер по маркетингу Sharp Алексей Гнетов. А вот Panasonic сознательно уменьшила количество своих моделей. “Мы отказались от выпуска бюджетных телефонов и сосредоточились на премиум-сегменте”, — объясняет руководитель отдела мобильных коммуникаций Panasonic Денис Передерин. “Своевременному появлению новых моделей NEC помешал августовский кризис, когда МВД и таможня разрушили налаженные схемы поставки телефонов от производителей к российским продавцам”, — объясняет источник, знакомый с ситуацией в NEC. По словам Заскалета, именно задержка с выводом на российский рынок флагманской модели NEC — сверхтонкого телефона-раскладушки — стала причиной несовпадения прогнозных цифр продаж с реальностью.

“Еще одна беда этих производителей — отсутствие четко оформленной позиции в отношении работы на нашем рынке”, — замечает пресс-секретарь “Беталинка” Алексей Абрахманов. Об этом, по его словам, свидетельствует не всегда адекватная ценовая политика, отсутствие кредитных линий, сроки поставок, а также скромные маркетинговые бюджеты. “Sharp и Panasonic рассматривают свои мобильные подразделения как маленькие придатки к основным бизнес-направлениям, поэтому не прикладывают усилий для их развития”, — считает пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков.

Сами производители объясняют свои злоключения непривычными для них условиями работы. “В Японии основными продавцами и заказчиками трубок являются сотовые операторы, они же и занимаются маркетинговым продвижением новых моделей телефонов”, — объясняет Передерин. В России продажей трубок занимаются ритейлоры, а продвигать брэнд должен сам производитель телефонов. “Японские производители оказались к этому не готовы”, — говорит Передерин.

Тем не менее Sharp, по словам Гнетова, пока с российского рынка уходить не намерена и будет расширять свою модельную линейку. Останутся ли по итогам года на нашем рынке телефоны Panasonic, пока неясно: руководство компании решило в течение 2006 г. свернуть выпуск GSM-телефонов и полностью сосредоточиться на трубках для сетей третьего поколения.

По мнению сотовых дилеров, перспективы развития Sharp и Panasonic крайне малы и скорее всего эти компании исчезнут с российского рынка. В отношении NEC дилеры более оптимистичны. “У NEC есть интересные и качественные модели телефонов, так что при трезвой дистрибуторской, сервисной и рекламной политике у компаний есть все шансы закрепиться на российском рынке”, — считает Манджиков. “Сейчас в российский офис пришла энергичная профессиональная команда, появился конкурентоспособный продукт, выбрана правильная стратегия продвижения, поэтому ничто не мешает этому брэнду занять значимую долю”, — уверена пресс-секретарь “Связного” Елена Ноготкова. “Наши планы — в течение нескольких лет занять 4-5% российского рынка — остаются неизменными”, — подчеркивает Заскалет.

Источник: Ведомости




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация