FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
15:13 17.02.2006 Фармацевтический рынок России за прошлый год показал небывалый рост – 35%. Об этом заявил генеральный директор аналитической компании DSM Group Александр Кузин на международной конференции «Фармацевтический бизнес в России: реформы и рынок». Эксперты считают, что такой рост рынка связан в первую очередь с введением программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Однако продажи увеличились не только у компаний, попавших в эту программу: предприятиям, включившим в свою номенклатуру значительную долю парафармацевтических продуктов, также удалось заметно увеличить свой оборот. Общий объем российского фармацевтического рынка 2005 года составил 9 млрд долл. Эксперты предсказывают, что в следующем году эта сумма возрастет до 9,1 млрд долл. На сегодняшнем фармацевтическом рынке эксперты отмечают три основные тенденции. Первая – 20%-ный прирост рынка за счет ДЛО. В 2005 г. государство потратило на закупку медикаментов для ДЛО 1,37 млрд долл. И не прогадало, даже притом что около 50% льготников подписали отказы от льготного обеспечения лекарствами в пользу денежных компенсаций (около 480 рублей в месяц на человека). Экономия государственных средств, полученная за счет фиксации цен и отсрочки оплаты купленных лекарств, составила 94 млн долл. Но, даже несмотря на фиксацию цен, все производители медикаментов мечтали о том, чтобы их препараты вошли в список госзакупок. Например, в компании «Кьези Фармасьютикалс», один из препаратов которой попал в список ДЛО, уже довольны результатом. По словам генерального директора «Кьези» Ирины Мороз, за прошедший год объемы продаж компании выросли на 35–50%. На фоне сведений об общем росте фармацевтического рынка эти цифры выглядят очень убедительно. Что же касается перспектив компании, то г-жа Мороз уверенно заявляет, что будет стремиться вывести новые продукты «Кьези» в ДЛО. «Участие в программе ДЛО необходимо для любой компании, – заявила Ирина Мороз. – Без него просто невозможно выжить. Это дает стабильность, устойчивый, гарантированный спрос на наши препараты». Те компании, которые представили в программу ДЛО обширный список препаратов, выиграли еще значительнее. Для холдинга «Отечественные лекарства» (в списке ДЛО около 60 препаратов) прошедший год стал более чем успешным. Компания вошла в первую пятерку по продажам в 2005 г. Ее чистая прибыль по итогам 2005 года выросла до 8,5 млн долл. (в 2004 г. этот показатель составил всего 0,7 млн долл.). «Хочу подчеркнуть важность государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения и вообще важность участия государства в поддержке развития отечественного фармацевтического рынка, – говорит директор по развитию ОАО «Отечественные лекарства» Андрей Белашов. – Увеличение государственных расходов по программе ДЛО в 2006 г. (до 30 млрд руб.) существенно поддержит рынок». У всех остальных участников рынка сохраняется возможность укрепить свои конкурентные позиции за счет продвижения продуктов парафармацевтики (все товары медицинского назначения, от пищевых добавок до перевязочных материалов и лечебной косметики). Это вторая тенденция прошедшего года: на фоне успешного внедрения ДЛО доля сегмента парафармацевтики заметно выросла (рост этого рынка составил 40%). Это связано с тем, что под давлением государства аптеки не поднимали цены на стратегические лекарственные средства. Зато могли как угодно менять ценники на парафармацевтическую продукцию. По мнению начальника ассортиментного отдела компании «Аптека-Холдинг» Анны Павловой, рост рынка парафармацевтики в этом году был более чем заметным. Это во многом повлияло на ассортиментную политику компании. «Это связано с тем, что многие аптеки перешли в этом году на самоокупаемость, – говорит г-жа Павлова. – Парафармацевтика представляет компании шанс расширить свой ассортимент. За счет этого увеличиваются продажи, и, соответственно, пропорционально растет весь рынок». Однако, несмотря на беспрецедентный рост фармрынка в прошедшем году, до тех оборотов, которых он достигает в других странах, еще далеко. При сравнении получаются следующие результаты. Разница в объемах потребления готовых лекарственных средств, к примеру, в России и США, столь велика, что создается впечатление, что в России вообще не лечатся: 180 млрд долл. при 4% годового роста рынка в США и 6,6 млрд долл. при 37% годового роста – у нас. «Такая разница возникает из-за того, что в России и США принципиально разный подход к лекарственному обеспечению, – говорит Александр Кузин. – В США основу финансирования лекарственного обеспечения составляет страхование. В России же за лекарства человек почти всегда платит из своего кармана. Объем рынка соответствует покупательским возможностям населения». Динамика роста рынка говорит о том, что покупательная способность растет. Таким образом, по мнению экспертов, налицо еще одна тенденция – объем продаж медикаментов увеличился не за счет продажи большего количества упаковок, а преимущественно за счет приобретения более дорогих лекарств. Рост доходов позволяет людям покупать вместо ацетилсалициловой кислоты брендированный аспирин (стоящий вдесятеро дороже копеечной «салициловки»). Небывалая востребованность парафармацевтических продуктов говорит о том же. Источник: RBC daily // TorgRus.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|