FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
20:33 13.02.2006 11 февраля 2006 года в московской гостинице "Националь" собрались министры финансов стран "Большой восьмерки". В этом качестве они впервые посетили российскую столицу все вместе. Впервые председательствовала на совещании и Россия, которая до этого была не вполне полноправным членом "восьмерки". В каком-то смысле эта встреча стала генеральной репетицией саммита, который должен состояться в июле в Санкт-Петербурге. Когда встреча закончилась, российский министр финансов вышел перед журналистами и заявил: "Заседание прошло успешно. Я доволен". Действительно, министру было от чего испытывать удовольствие - хотя в Москву и не прилетели главы Центробанков (они встречались отдельно, в Лондоне), встреча министров финансов "Большой восьмерки" состоялась. В заседании, которое проходило за закрытыми дверями, приняли участие министры финансов России, Германии, Японии, Франции, Канады, Италии, США и Великобритании. Кроме того, присутствовали директор-распорядитель Международного валютного фонда Родриго де Рато, президент Всемирного банка Пол Вулфовиц, председательствующей в Евросоюзе министр финансов Австрии Карл-Хайнц Грассер, а также комиссар Евросоюза по финансовым вопросам Хоакин Альмуния. На завтрак перед заседанием были также допущены министры финансов Индии и Бразилии, а также замминистры финансов Китая и ЮАР. После заседания министры встретились с российским президентом, который щедро пообещал выделить Международной ассоциации развития для покрытия структурного разрыва до 587 миллионов долларов. Кроме того, до 2010 года Россия выделит более 40 миллионов долларов на программу МВФ по оказанию помощи бедным странам. Однако все это было уже за рамками встречи. В сами же рамки поместился только небольшой документ, принятый по итогам заседания.
Три с половиной вопросаПо результатам встречи министры финансов "Большой восьмерки" составили довольно интересный документ, затрагивающий в целом три вопроса. Большая часть итогового заявления посвящена вопросу энергетической безопасности, который был выдвинут Россией в качестве приоритетного. Хотя ничего конкретного по этому вопросу в итоговом заявлении сказано не было, министры до сих пор воспринимают вопрос энергетической безопасности как большой риск, особенно при нынешних колебаниях цен на энергоносители. Все закончилось тем, что дипломатичные министры финансов предложили продолжить активное обсуждение этого вопроса на саммите в Санкт-Петербурге. Чтобы удовлетворить все стороны многочисленных энергетических конфликтов, документ призывает к диверсификации источников энергоносителей, не уточняя, какие проекты по изменению маршрутов поставок газа они поддерживают - газовую коалицию Центральной и Восточной Европы, предлагающей поставлять газ из Норвегии и Северной Африки, либо российские проекты "газового кольца" на юге Европы и Северо-Европейский газопровод. Второй по важности темой для обсуждения стали вопросы сокращения бедности. Фактически, пока сильные мира сего смогли придумать только два новых приема борьбы с бедностью. Во-первых, это либерализация международной торговли, выражающаяся в снижении порога входа на мировой рынок для бедных стран (в основном, поставщиков сельхозпродукции, чьи товары неконкурентоспособны из-за активного дотирования развитыми государствами собственных фермеров). Во-вторых, это списание долгов беднейшим государствам с тем, чтобы ускорить процесс реструктуризации их экономики. Проблема заключается в том, что против первого приема борьбы с бедностью возражают сами развитые страны, а второй, если не будет подвергнута коренным изменениям политика МВФ и подобных ему организаций, приведет к набору бедными странами новых долгов - на этот раз "под развитие". Третьей темой для обсуждения стала сама Россия. Дело в том, что представители стран "Большой семерки", приехав в Москву, оказались в незавидном положении. С одной стороны, согласно заведенной традиции, они должны были оценить ход рыночных реформ в России, пожурить президента и правительство за недостатки в работе, а, возможно, даже избежать встреч в Москве в будущем (напомним, ранее ходили слухи о возможной отмене московской встречи). С другой стороны, Россия в 2006 году является председателем "Большой восьмерки", а председателем встречи на таком уровне не может быть проблемная страна или страна, не до конца осуществившая переход к рыночной экономике. Вероятно, руководствуясь этими соображениями, министры фактически дали добро на дальнейшее досрочное погашение Россией долга перед Парижским клубом, а также отметили хорошие показатели экономической деятельности и налогово-бюджетной ситуации. Надо полагать, что Алексею Кудрину, добившемуся одного из самых низких в мире соотношений госдолга к ВВП, было особенно приятно услышать похвалу из уст министров финансов стран, чей долг исчисляется триллионами долларов. Признание улучшения финансового состояния России тем более важно для стран "Большой восьмерки", что автоматически включает страну в программу списания долга беднейшим странам, от которой страны развитые не ждут ничего, кроме многомиллиардных убытков. Достаточно сказать, что Россия уже списала или приняла на себя обязательство списать задолженность африканских стран на общую сумму в 11,3 миллиарда долларов. Кроме того, на встрече в Москве была особо выделена вероятность возникновения пандемии птичьего гриппа. Предполагается, что в случае возникновения пандемии более развитые страны в рамках борьбы с птичьим гриппом окажут финансовую поддержку менее развитым. Интересно, что заниматься спасением бедняков от пандемии будет все тот же МВФ.
ЗаключениеВ принципе, московскую встречу министров финансов можно описать одним словом, и это слово будет - разочарование. В обмен на формальный статус председателя Россия не только не получила статуса признанного управляющего энергетической безопасностью Европы (и отчасти США), но и не смогла добиться сдвигов в позиции США по своему присоединению к ВТО. Кроме того, играя в рыночную экономику, Алексей Кудрин напомнил о грядущем приближении внутренних цен на газ к мировым. Он объяснил такую политику правительства самой холодной страны на планете тем, что она стимулирует процесс энергосбережения, явно упустив из виду, что почти половина потребляемой электроэнергии в России уходит на отопление, а не на производство. Привычка Кудрина брать на себя повышенные обязательства может сыграть плохую шутку с экономикой страны и в течение этого года. Министр финансов России пообещал своим коллегам сделать рубль конвертируемым уже в 2006 году. До этого планировалось провести эту реформу не ранее 2007 года. Главные же вопросы, как всегда, остались без ответа. В частности, где были представители Центробанка и почему они там были; что делать с Ираном и планами России по захвату 20 процентов рынка зарубежного строительства АЭС; почему, несмотря на высокие цены на нефть, темпы роста мировой экономики остаются высокими? Будем надеяться, что эту ситуацию исправят в Санкт-Петербурге уже главы стран "Большой восьмерки". Александр Амзин // Lenta.ru Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|