Группа компаний "Норма" сообщила о намерении открыть в Перми новую торговую сеть – супермаркеты косметики, парфюмерии, бытовой химии и товаров для дома "Виват-уют". В течение зимы будет открыто три супермаркета этой сети, а к середине 2007 года их количество планируется довести до 10-15. Участники рынка полагают, что успех нового проекта зависит от того, насколько продуманной окажется его концепция, а также от расположения магазинов этой сети вблизи продуктовых супермаркетов.
Как сообщил гендиректор "Нормы" Вадим Юсупов, компания начала развивать новую сеть "Виват-уют". Под этой вывеской будут работать супермаркеты косметики, парфюмерии, бытовой химии и товаров для дома. Это новый формат для Перми, отметил Вадим Юсупов. Один магазин под названием "Виват-уют" уже работает на бульваре Гагарина. Сейчас этот магазин переоборудован, вместо продуктового отдела расширен ассортимент косметики. Еще два магазина площадью по 200 кв. м рядом с супермаркетами "Виват" на улицах Революции и Запорожской откроются в течение месяца, сообщил господин Юсупов. В дальнейшем такие супермаркеты будут открываться как рядом с продуктовыми магазинами, так и отдельно от них. Всего "Норма" планирует открыть 10-15 магазинов в Перми к середине 2007 года, сообщил господин Юсупов. "Это очень популярный, успешный формат в Европе и Прибалтике. Мы считаем, что он будет успешен и в Перми", – уверен гендиректор "Нормы". Например, в Прибалтике, по его сведениям, до 50% товаров указанного ассортимента продается в подобных магазинах.
Гендиректор компании "ЭКС", управляющей сетью "Семья", Светлана Кузьмич позитивно оценила перспективы проекта. "Будущее у проекта есть. Тема непродовольственных товаров имеет право на самостоятельное развитие", – сообщила она. По мнению госпожи Кузьмич, успех новой сети будет зависеть от ассортиментной матрицы и логистики, самое важное при этом – суметь найти именно ту нишу, в которой существует максимальный спрос и правильно организовать логистику.
Гендиректор компании "Фуд трейд", управляющей сетью "Пятерочка" в Перми, Сергей Лютаревич отмечает, что подобный формат в Перми уже развивают такие магазины, как "Практическая магия", "Мойдодыр", "Практическая выгода". Однако наиболее успешным господин Лютаревич считает сочетание такого формата с продуктовым супермаркетом. "Мы успешно сотрудничаем с "Практической магией" и "Практической выгодой", размещая их торговые точки в своих магазинах, обеим сторонам это идет на пользу", – рассказал он.