новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

"МегаФон" открыл интернет-магазин

 Новости / Новости за 23.12.2005 / Бизнес и Экономика за 23.12.2005 / "МегаФон" открыл интернет-магазин

15:32 23.12.2005

Российские сотовые операторы серьезно подготовились к горячему праздничному сезону, намереваясь различными маркетинговыми инициативами привлечь новых абонентов. Вчера «МегаФон-Москва» официально «открыл двери» интернет-магазина – как выяснилось, уже второго: первый был открыт на минувшей неделе в Северо-Западном регионе. Теперь купить SIM-карту «МегаФона» и заключить контракт с оператором можно через Интернет, впрочем, оплатить услуги и забрать карту вместе с новогодним подарком можно пока только в офисе оператора. Из бонусов любителям покупок через Интернет предлагается возможность бесплатно выбрать номер и получить карту на 150 руб. Конкуренты пока не торопятся с подобными инициативами, отмечая, что не испытывают необходимости расширять каналы продаж.

ОАО «МегаФон» – российский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, образовано в мае 2002 г. в результате переименования и изменения ЗАО «Северо-Западный GSM» и объединения в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва) и еще восемью региональными сотовыми компаниями. Основными акционерами ОАО «МегаФон» являются холдинг «Телекоминвест», ООО «ЦТ-Мобайл», Sonera (Финляндия) и Telia (Швеция). Лицензионная территория ОАО «МегаФон» охватывает 89 субъектов Российской Федерации. Количество абонентов третьего по величине оператора – «МегаФона» превысило 20 млн человек. Его выручка за июль-сентябрь 2005 г. выросла на 61%, до 670 млн долл.

В четверг «МегаФон-Москва» объявил об открытии своего интернет-магазина на собственном сайте. Это первый подобный опыт среди операторов сотовой связи в России, однако, как выяснилось, не первый для сети «МегаФон». В компании пояснили, что этот опыт может распространиться на другие регионы, если в обеих столицах проект успешно пройдет испытания. Несмотря на очевидные преимущества покупки контракта через Интернет, где клиент может заполнить все необходимые анкеты, пока все же новому абоненту «МегаФона» не обойтись без поездки в офис оператора – только там он может оплатить контракт и забрать SIM-карту. Помимо этого, в рамках маркетинговой акции «МегаФон» дарит новому абоненту карты оплаты на 150 руб. «Пока эта акция бессрочная, направленная на увеличение абонентской базы в новогодний сезон», – отметил в разговоре cоветник генерального директора ЗАО «Соник Дуо» («МегаФон-Москва») Роман Проколов. По его словам, доставка SIM-карт непосредственно абоненту будет производиться со следующего года. Оплата же по кредитным картам и при помощи других платежных систем в ближайшее время не предполагается. «Подобные платежные системы должны быть безупречны как с технической стороны, так и с точки зрения закона. Пока они в России недостаточно развиты», – пояснил г-н Проколов.

Конкуренты «МегаФона» сдержанно оценивают инициативу компании и не торопятся следовать ее примеру. Как заявила пресс-секретарь «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн») Юлия Остроухова, «у нас нет острой необходимости в открытии своего интернет-магазина, поскольку пока нам вполне хватает услуг нашего центра обслуживания клиентов, через который также можно заказать покупку контракта с доставкой». В компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) сообщили, что в принципе рассматривают перспективы открытия интернет-магазина на корпоративном сайте. «Тем не менее мы считаем, что подобная услуга является нишевой, так как наши партнеры – дилеры давно уже запустили свои интернет-магазины, которые уже снискали у абонентов сетей сотовой связи заслуженную популярность и уважение», – отметил директор МТС по связям с инвесторами Андрей Брагинский. Представители дилерских сетей по продаже мобильных телефонов и контрактов с операторами отмечают, что продажи их интернет-магазинов зачастую существенно превосходят продажи любого салона связи. «Это в большей степени касается мобильных телефонов и в меньшей – контрактов операторов сотовой связи», – пояснила генеральный директор компании «Беталинк» Валерия Солок.

Руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Татьяна Москалева полагает, что контракты все же чаще покупают вместе с мобильными телефонами, что удобнее делать у дилеров. «Вряд ли продажи через интернет-магазин «МегаФона» станут серьезной статьей дохода и источником абонентов для оператора», – сказала она. Впрочем, несомненно, своя аудитория у интернет-магазинов есть. По словам Валерии Солок, в Москве существует большой пласт пользователей, которые не хотят подключаться к сотовому оператору в палатке у метро, и не менее внушительная доля тех, у кого просто нет времени на посещение салонов связи. «Если фирменный интернет-магазин «МегаФона» будет оснащен достаточным набором услуг (например, онлайн-консультации, сравнение тарифов, подбор тарифа по запросу, подарочная упаковка и т. д.), то, вероятно, это начинание будет успешно», – отметила г-жа Солок.

Эксперты, впрочем, неоднозначно оценивают бонусные инициативы российских операторов. Раздача бесплатных SIM-карт в Москве, где уровень проникновения (по официальным данным сотовых компаний) еще летом превысил 100% и сейчас достиг 110%, кардинально не переломит ситуации и не позволит «МегаФону» обогнать конкурентов по числу абонентов (сейчас «МегаФон» контролирует около 20% столичного рынка сотовой связи). В «ВымпелКоме» вспоминают свой не самый удачный подобный опыт прошлых лет. «Как оказалось, раздача бесплатных SIM-карт и серьезных денежных бонусов – не совсем правильный маркетинговый ход. В долгосрочной перспективе подобные акции далеко не всегда оправдывают себя, но приводят к раздутию абонентской базы и последующему оттоку абонентов», – отмечает г-жа Остроухова. Эксперты сходятся во мнении, что в условиях насыщенного рынка на первый план выходит работа с собственной абонентской базой, увеличение лояльности и активности клиентов через стимулирование голосового трафика и популяризации дополнительных услуг.

Источник: RBC daily




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация