Власти отказались от намерения ввести запретительные пошлины на праворульные иномарки. Вчера Дальневосточное таможенное управление представило ценовой справочник, который с 1 января будет применяться при "растаможке" японских машин. По сравнению с первой версией этот документ намного более либерален - реальный размер пошлин, например, на машины 1999 года выпуска не вырастет. Однако цена на самые ходовые в столице японские машины в возрасте трех-пяти лет за счет роста сборов увеличится на $2-3 тыс.
У этого документа драматическая история. Осенью этого года Дальневосточное таможенное управление решило в одностороннем порядке повысить оценочную стоимость японских автомобилей примерно в три раза. Налогооблагаемая база увеличилась в среднем на $3-4 тыс. с машины. Во Владивостоке начались уличные акции протеста. В дело пришлось вмешаться губернатору Сергею Дарькину, потому что весь Дальний Восток ездит на праворульных автомобилях.
Была создана согласительная комиссия из представителей дилеров и таможни, которая за месяц создала исчерпывающий справочник ценовой информации на подержанные японские автомобили, в который с учетом возраста автомобилей (1-7 лет) вошло более 11 тыс. позиций. Список был утвержден в Москве и вчера официально представлен. "Мы уже считаем по новому каталогу,- говорит владелец портала Prar.ru Андрей Ипполитов.- На массовые недорогие автомобили цены остались без изменений".
"Модели, например, 1999 года в цене не изменились, некоторые даже стали дешевле на $50-100. А вот на машины выпуска 2001-2002 годов (самые ходовые в Москве) цены завышены, такие машины подорожают на $1-2 тыс.",- уточняет глава одной из специализирующихся на праворульных машинах московских фирм.
Факт подорожания ходовых в столице моделей подтверждает и менеджер по продажам компании "Акита-моторс" Лиля Загузова. "В Россию ежегодно ввозится до 200 тыс. праворульных автомобилей в год,- говорит Загузова.- Через трипять месяцев, когда на рынке пойдет волна подорожания, связанная с новым каталогом, люди начнут считать и привыкать к новым ценам, но интерес к "японкам" останется".
С ней соглашается и руководитель комиссионного отдела группы компаний Major (торгует, помимо всего прочего, и новыми Renault Logan, цена на которые сопоставима с трех-пятилетней японской машиной) Давид Павлов. "Машина с правым рулем привлекательна, помимо цены, надежностью, комфортом, более богатой комплектацией, чем Logan. Для покупателей новых Renault Logan определяющим фактором является то, что эта машина новая, на гарантии и не надо ни о чем думать",- рассуждает Павлов. "Незначительное изменение цены из-за таможенных платежей этой картины принципиально не изменит",- резюмирует специалист.