09:15 1.12.2005 Девятый арбитражный апелляционный суд рассмотрел дело по апелляционной жалобе Сбербанка России на решение Арбитражного суда г. Москвы.
Поводом для судебных разбирательств послужило вынесение ФАС России в отношении Сбербанка России постановление о наложении штрафа за нарушение рекламного законодательства в рекламе ряда потребительских кредитов.
ФАС России, вынося постановление о наложении штрафа в размере 400 МРОТ (40 тысяч рублей) признал, что реклама Доверительного, Единовременного, Возобновляемого, Товарного потребительских кредитов Сбербанка России, размещённая в газете "Новгород" (г. Великий Новгород), нарушает требования четвёртого абзаца статьи 6 Федерального закона "О рекламе".
Такая реклама вводит потребителей в заблуждение относительно возможности получения кредитов и стоимости предоставляемых Банком услуг кредитования и злоупотребляет доверием потребителей.
Сбербанк России полагал, что отсутствовавшая в рекламе информация не является существенной для потребителей и не вводит потребителей в заблуждение.
Суд первой инстанции с доводами Сбербанка России не согласился и отказал Сбербанку России в удовлетворении заявленных требований, признав правомерность и обоснованность постановления ФАС России.
Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал указанную позицию Арбитражного суда г. Москвы.
Четвёртый абзац статьи 6 Федерального закона «О рекламе»: не допускается недобросовестная реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.