новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

"Детский мир" выходит на IPO

 Новости / Новости за 28.11.2005 / Бизнес и Экономика за 28.11.2005 / "Детский мир" выходит на IPO

10:06 28.11.2005

Вчера крупнейший оператор на рынке детских товаров ОАО "Детский мир-Центр" объявило о планах провести в 2007-2008 годах IPO. Намерение выйти на фондовый рынок в "Детском мире" объясняют планами укрепить позиции сети на региональных рынках. Между тем основной конкурент "Детского мира" в регионах - инвесткомпания "Базис", развивающая сеть "детских" гипермаркетов Banana-Mama,- уже в 2005-2006 годах намерена инвестировать в развитие около $100 млн.

О планах публичного размещения вчера заявил гендиректор "Детского мира" Сергей Кушаков. По его словам, на IPO будет выходить "Детский мир-Центр", управляющая компания группы компаний "Детский мир". На сегодняшний день 100% акций компании принадлежит АФК "Система". Вероятными сроками выхода на биржу Кушаков назвал конец 2007-го - начало 2008 года.

Заявление "Детского мира" об IPO укладывается в общую тенденцию на российском розничном рынке. После размещения "Седьмого континента" в ноябре 2004 года только ленивый не заявил о планах продать свои акции на бирже. "Это объективная тенденция,- считает аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов.- Во-первых, существует объективная потребность ритейлеров в средствах на развитие. Во-вторых, после удачных размещений "Седьмого континента" и "Пятерочки" инвесторы благосклонно относятся к акциям российских розничных операторов.

Правда, к моменту IPO компания должна соответствовать нескольким критериям: ее чистая выручка должна быть не меньше $100 млн, а рентабельность - не ниже, чем у публичных аналогов (рентабельность по EBITDA "Семерки" и "Пятерочки" не ниже 10-12%)". По словам Михаила Короткова, средства, вырученные на IPO в 2007-2008 годах, также будут направлены на усиление "Детского мира" в регионах.

Но консультант по развитию сети "Мария-Ра" Феликс Стетой недоумевает: "Мне непонятно, зачем "Детскому миру" идти на IPO? Вырученные деньги нужно ведь будет пристроить. А, судя по их опыту, открывать магазины, на мой взгляд, компания не умеет. Про экспансию в регионах они говорят уже два года, а новых магазинов немного".

Тем не менее "Детский мир", несколько лет говоривший о планах расширения, в 2005 году начал активно развиваться. В частности, купил двух конкурентов: сети "ЧудоОстров-Нева" (СанктПетербург) и "Вырастай-ка" (Москва), потратив на их покупку около $6-8 млн. В этом году стало известно о проекте сети торгцентров ДМ. Он предусматривает строительство около 20 региональных торговых комплексов, где магазины "Детский мир" будут выступать как якорные арендаторы.

Но пока "Детский мир" декларировал интерес к регионам, за пределами Москвы у него появился конкурент, тоже претендующий на лидерство на российском рынке детских товаров. В 2004 году появилась сеть "детских" гипермаркетов Banana-Mama, принадлежащая инвесткомпании "Базис", владельцами которой на рынке считают владельцев ТИГ "Эльдорадо" Игоря и Олега Яковлевых. Как и "Эльдорадо", сеть работает в формате дискаунтера. За пределами Москвы BananaMama развивается активней "Детского мира". По словам гендиректора "Базиса" Дмитрия Куприянова, сейчас у Banana-Mama в регионах около 25 гипермаркетов площадью от 2,5 тыс. до 5 тыс. кв. м (для сравнения, у "Детского мира" 18 магазинов). В следующем году, по словам Куприянова, "Базис" планирует открыть еще до 50 магазинов, только в 2005-2006 годах инвестиции в Banana-Mama составят около $100 млн.

Стетой из "Мария-Ра" считает, что многие московские ритейлеры, и "Детский мир" в том числе, допускают в регионах стандартную ошибку: "Они выходят в глубинку с "московским" форматом, а значит, с ассортиментом на 20-50% дороже, чем готов покупать местный потребитель. В регионах ждут в первую очередь недорогих товаров, Китай и Турция там идут на ура. Москвичи же рассчитывают только на богатых. А их там слишком мало, чтобы отбить вложения ритейлера в магазин".

Источник: "Бизнес"




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация