Вслед за крупными столичными ритейлорами на сибирский потребительский рынок поспешили и аптекари. В Новосибирске открылись две аптеки, принадлежащие столичной компании “Аптечная сеть “36,6”. Работают они в формате свободного доступа, т. е. так называемых аптечных супермаркетов. Появление новых аптек рядовых потребителей, конечно, только радует. Правда, есть одна небольшая проблема: в Новосибирске уже действует местная аптечная сеть с точно таким же названием. Как отличить двойников?
Московская “Аптечная сеть “36,6” работает в столице уже почти 10 лет. В ее состав входят, помимо розничной сети, также три завода по производству лекарственных препаратов. В провинции компания на сегодня имеет более 300 аптек в 45 городах России. О намерениях закрепиться на сибирском рынке представители компании заявляли еще год назад. И вот недавно первые две аптеки, каждая из которых площадью около 45 кв. м, открылись в Новосибирске. Причем москвичи используют для этих целей простой способ - купили бывшую аптечную сеть. Во сколько это обошлось “варягам”, не сообщается, однако инвестиции в оснащение и переоборудование, по данным представителей московской сети, составили порядка 80-100 тыс. долларов.
У московской компании достаточно амбициозные планы: она рассчитывает до конца этого года открыть еще одну аптеку, а в течение, следующего иметь в Новосибирске не менее 15 подобных аптечных супермаркетов. Еще более амбициозные планы на последующие три года. Расчет делается на то, что через 3-4 года “пришельцы” могут занять не менее четверти местного розничного фармацевтического рынка. Причем речь идет об открытии аптечных супермаркетов в Новосибирске, но и в ряде других сибирских городов. Варианты предусматриваются разные - от создания таких аптечных супермаркетов с нуля до покупки местных аптечных сетей, использование их помещений.
Вообще-то, возможности для развития аптечного бизнеса в сибирских регионах, особенно в средних по масштабам городах, еще достаточно велики, рынок вполне способен принять несколько крупных междугородных компаний, работающих как в привычном стандарте аптек, так и в формате модных супермаркетов. Местная аптечная сеть с одноименным названием на приход “двойника” никак не реагирует, тем более не собирается менять свое название. Многие местные специалисты полагает, что оптимизм у москвичей пропадет очень скоро. Новые аптеки, особенно крупного формата, вряд ли будут окупаться за короткое время. Скорее всего, на это уйдет от 5 до 8 лет. Тем не менее, шансы на постепенное вытеснение местных сетей все-таки у “пришельцев” есть: сам формат аптечных супермаркетов дает возможность превысить товарооборот как минимум на 15-20%. Ну и, конечно, при наличии солидных средств легко можно будет купить помещения уже действующих местных аптечных сетей и перепрофилировать их под модные аптечные супермаркеты.