На первичный рынок на этой неделе выйдут представители второго и третьего эшелонов. Двое из эмитентов уже знакомы покупателям рублевых долгов, еще двое – дебютанты. Впрочем, по мнению аналитиков, для удачного размещения долгов при текущей конъюнктуре рынка дополнительная премия будет необходима по всем бумагам.
Говоря о необходимости предоставления дополнительной премии на предстоящих аукционах, участники рынка указывали на то, что все они будут проходить в период налоговых выплат и в условиях высоких процентных ставок на рынке МБК. Кроме того, размещение облигаций РЖД на прошлой неделе показало, что настрой участников рынка не внушает оптимизма, а значит, ожидать высокого спроса на аукционах не приходится.
Пожалуй, наибольшего внимания аналитиков удостоились облигации одного из дебютантов этой недели. В среду долговые бумаги на сумму 2 млрд руб. будет размещать компания "Магнит" – одна из крупнейших региональных ритейловых компаний (по итогам 2004 года компания заняла третье место в рейтинге "Топ-50 российских ритейлеров"). Как считает аналитик Банка Москвы Егор Федоров, "Магнит" по своим показателям сравним с такими компаниями, как "Пятерочка" и "Копейка": "За прошлый год его выручка составила $852 млн, а общая площадь торговых площадей – 374 тыс. кв. м. Совокупный долг компании всего $110 млн, из которых $7,2 млн – долгосрочные заимствования. Выпуск трехлетних облигаций долговую структуру улучшит. Судя по прогнозам организаторов займа, эмитент предоставляет хорошую премию к облигациям 'Копейки' и 'Перекрестка'".
"В 2004 году по числу магазинов 'Магнит' занимал лидирующее место на рынке (1019 магазинов), тем не менее уступил своим конкурентам по объему продаж,– поясняет аналитик ИК 'Брокеркредитсервис' Татьяна Бобровская.– Эмитент является новичком на публичном долговом рынке, а объем его выпуска представляется довольно крупным, тем более для компании сектора розничной торговли. С другой стороны, рынок ритейла является одним из наиболее динамично развивающихся секторов и инвесторы уже знакомы с бумагами конкурентов 'Магнита', что может вызвать дополнительный интерес к новому эмитенту". Ее прогноз по ставке купона – 9,3-9,7% годовых с учетом премии за первичное размещение и неблагоприятную конъюнктуру на рынке.
Несмотря на то что по объему выручки "Магнит" уступает только "Пятерочке", а по числу магазинов даже несколько превосходит ее, аналитик банка "Траст" Михаил Галкин отмечает слабую сторону компании: "Ею является очень низкая рентабельность и умеренно высокая долговая нагрузка. Эмитент говорит, что работает в формате 'жесткого дискаунтера' в регионах. Если это так, то одновременно можно говорить о достаточно сильных конкурентных позициях сети (хотя сравнить уровень цен по сетям сложно) и перспективах роста рентабельности по мере роста доходов населения. Конечно, такие сети, как 'Копейка', 'Перекресток' и тем более 'Пятерочка', имеют заметно более устойчивое финансовое положение, они более прозрачны. Однако даже если у 'Магнита' возникнут какие-либо затруднения, он будет очень привлекательным активом для поглощения со стороны конкурентов, в первую очередь той же 'Пятерочки'. В связи с этим мы считаем вполне адекватной доходность, на которую ориентирует инвесторов организатор займа".