новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Американская Office 1 Superstores намерена открыть магазины в России

 Новости / Новости за 18.11.2005 / Бизнес и Экономика за 18.11.2005 / Американская Office 1 Superstores намерена открыть магазины в России

11:35 18.11.2005
Одна из крупнейших в мире розничных сетей канцелярских товаров Office 1 Superstores намерена в ближайшей перспективе открыть свои магазины в нескольких регионах России. Развиваться компания рассчитывает с помощью франчайзинга, несмотря на то, что уже около двух лет ей не удается найти покупателя на свою мастер-франшизу. Участники рынка уже сейчас полагают, что проект Office 1 вряд ли будет успешен, так как розничное направление канцелярского рынка слишком мало доходно, а регионы пока не созрели для массовой продажи франшизы.

Компания Office 1 Superstores International основана в 1989 г. в США. Первый магазин Office 1 был открыт в Испании. На сегодня сеть Office 1 работает более чем в 30 странах мира и насчитывает более 500 торговых точек. В нашу страну компания вышла в 2005 г. Сейчас в Москве открыто 3 магазина, в подмосковных Химках – 1, еще 2 магазина находится в стадии открытия. Американская компания появилась в России не с первой попытки. Еще с 2003 г. владельцы Office 1 Superstores пытались продать мастер-франшизу в нашей стране, но желающих не находилось. В результате они начали самостоятельное развитие в Москве.

Но идею продажи франшизы американская компания не оставила. Вчера в московском офисе Office 1 Superstores сообщили, что рассчитывают уже в ближайшей перспективе при помощи франчайзинга обосноваться в российских регионах. В планы Office 1 Superstores на ближайшие 5 лет входит построение сети магазинов Office 1 не менее чем из 50 торговых точек. «Мы планируем охватить 5-6 российских регионов. Сейчас пока трудно сказать, какие именно, но на сегодня наибольший интерес к нам проявляют Самара, Казань, Тюмень», – рассказал директор по развитию бизнеса российского офиса Office 1 Superstores Александр Мулюкин.

Как сообщил г-н Мулюкин, требования к потенциальным партнерам у его компании следующие: площадь магазинов Office 1 должна составлять не менее 80-100 кв. м, они должны располагаться в непосредственной близости от бизнес-центров, кроме того, обязательно наличие склада площадью от 200 кв. м и системы логистики для снабжения корпоративных клиентов и магазинов. При подписании контракта оговаривается, какое количество магазинов партнер обязуется открыть и в какой срок (возможна продажа субфраншизы). Сколько стоит право обладания брендом Office 1, в компании не сообщили. По словам Александра Мулюкина, стоимость франшизы на регион определяется индивидуально в зависимости от его «ценности» (население, уровень доходов), но ежеквартальные выплаты впоследствии составят 2% от оборота.

Опрошенные эксперты полярно оценивают перспективы американцев в России. «Думаю, что франшиза компании должна пользоваться популярностью, так как спрос на франчайзинг в регионах высок, очевидно, дошла очередь и до канцелярских товаров», – отмечает главный менеджер Российской ассоциации франчайзинга Валерий Перков. По его словам, проект американской компании интересен, потому что это как раз то предложение, которого не хватает в регионах – магазины канцтоваров с широким ассортиментом. PR-директор компании «Комус» Алексей Ищенко отмечает положительную динамику на канцелярском рынке – увеличение высокоценового сегмента. (Российский рынок канцелярских товаров оценивается специалистами более чем в 1,5 млрд долл., из которых на розницу сейчас приходится порядка 500 млн долл). «Однако эта тенденция пока видна лишь в Москве и Санкт-Петербурге. «Комус» и развивает свою розницу именно в этих городах, – рассказал он. – А регионы еще долго будут в этом смысле «подтягиваться» к двум столицам». Валерий Перков согласен с тем, что далеко не все регионы уже «дозрели» до необходимого Office 1 уровня.

Это ставит под угрозу планы быстрого развертывания магазинов в регионах. «Думаю, что даже если Office 1 Superstores найдут себе партнеров в регионах и начнут развивать сеть, долго она не проработает, – комментирует Алексей Ищенко. – Никаких предпосылок для развития франчайзинга в этом сегменте нет, а специфика канцелярского рынка такова, что розничное направление в принципе не слишком привлекательно». Свою позицию Алексей Ищенко аргументирует тем, что у розничного канцелярского бизнеса низкая рентабельность и высокие издержки, к тому же достаточно плотная конкуренция с «серой» розницей и неспециализированными магазинами. «Следует отметить, что многие крупные компании, развивавшие канцелярскую розницу, за последние пару лет свернули это направление, – отмечает он. – Например, компания «Регент» в 2003 г. отказалась от развития своей сети. Кстати, это характерно не только для России, но и для Восточной Европы в целом: во второй половине 1990-х гг. американская Office Depot свернула свой проект в Польше».

Одним из главных аргументов против работы в Польше при этом были высокие расходы на логистику. А в России же с этим ситуация еще сложней. Как рассказал г-н Ищенко, «Комус» значительную часть своего инвестиционного бюджета тратит как раз на логистику. Это нужно, чтобы в регионах удерживать единые цены. По мнению участников рынка, американцы могут не найти себе партнеров также из-за высокой стоимости недвижимости. «Чтобы канцелярская розница была рентабельной, необходимы серьезные обороты, то есть сеть должна насчитывать как минимум 10 магазинов. А для открытия такого количества торговых точек потребуется порядка 12 млн долл. Не каждый игрок на российском канцелярском рынке может себе позволить такие инвестиции, так как средний оборот крупных участников – 5-10 млн долл. в год», – рассказал Алексей Ищенко.

Эксперт, знакомый с ситуацией вокруг Office 1 Superstores, отмечает, что американская компания несколько поторопилась с выходом в регионы. «В целом не очень понятно, зачем нашим предпринимателям франшиза американской канцелярской сети, – согласен Алексей Ищенко. – Российский рынок пока не структурирован, здесь есть место и для игроков с оборотом в несколько сотен миллионов долларов, и для тех, кто продает ежегодно на 500 тыс. долл. Пока любой может открыть свое дело, и оно будет не менее успешным, чем проект под известной торговой маркой». По его мнению, покупать бренд в российские регионы бессмысленно, так как там он мало известен, надо будет вкладываться в его раскрутку. В Office 1 отмечают, что организуют совместное с франчайзи продвижение бренда. «В стоимость франшизы и в роялти входит обучение персонала всех уровней, программное обеспечение, маркетинговая и рекламная поддержка, – говорит Александр Мулюкин. – Кроме того, франчайзи предоставляется список поставщиков, которые дают нам реальное снижение закупочных цен».

Источник: RBC daily




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация