Вчера начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнест Бахшецян заявил, что таможенники и автодилеры Приморья достигли консенсуса относительно параметров каталога — ценового справочника по ввозимым на территорию России подержанным автомобилям японского производства. Как пояснил г-н Бахшецян, автодилеры представили ДВТУ «практически все позиции по аукционной стоимости японских автомобилей», и они будут использованы при определении таможенной стоимости ввозимых иномарок. Ранее автодилеры обвиняли таможенников в том, что они используют ценовую информацию продаж подержанных автомобилей на внутреннем японском рынке, на котором цены значительно выше, чем на аукционах для российских покупателей.
Председатель движения «Общество защиты автопродавцов Приморского края» Дмитрий Пенязь подтвердил, что автодилеры и таможенники пришли к компромиссу. По его словам, если раньше ДВТУ при разработке каталога использовало информацию только по 20% выпускаемых в Японии автомобилей, то теперь будут учитываться данные по «абсолютно всей продукции японского автопрома» — всего по 11200 позициям. Согласно новой методике определения оценочной стоимости автомобилей, таможенные пошлины за их ввоз на территорию России возрастут, но не очень значительно. На такие доступные марки, как Toyota Caldina и Toyota Carina 2000 года, таможенные платежи, например, возрастут соответственно с $1819 до $1837 и с $1605 до $1731. На более дорогие модели расценки возрастут ощутимо. По словам Эрнеста Бахшецяна, работа над проектом каталога будет завершена к 25 ноября, после чего его направят на утверждение в Федеральную таможенную службу. Ввод в действие каталога ожидается с 1 января 2006 года.