новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Аптечные продажи биоактивных добавок увеличились в полтора раза

 Новости / Новости за 9.11.2005 / Бизнес и Экономика за 9.11.2005 / Аптечные продажи биоактивных добавок увеличились в полтора раза

10:45 9.11.2005

Этот год стал одним из самых удачных для производителей биологически-активных добавок (БАД). По данным аналитического агентства DSM Group, за девять месяцев аптечные продажи БАД выросли в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным DSM Group, за девять месяцев 2005 года аптечные продажи БАД составили $180 млн, что в полтора раза больше аналогичного показателя прошлого года. Совокупная доля БАД в продажах достигла 5%, а по результатам 2004 года на них приходилось всего 2,5%.

Коммерческий директор компании "Мерцана" (входит в группу "Курортмедсервис", крупного производителя БАД) Иван Гуковский называет еще большие цифры: по его данным, продажи БАД в аптеках до конца 2005 года достигнут $500 млн. "При этом основным каналом сбыта БАД пока остается сетевой маркетинг: ежегодные продажи через этот канал составят около $1,3 млрд. Впрочем, аптечные продажи постепенно оттесняют MLM, российские потребители больше доверяют аптечным полкам",- отмечает Гуковский.

Эксперты и участники рынка называют сразу несколько причин роста продаж БАД. Этот рынок менее зарегулирован по сравнению с производством лекарств. "Фармрынок жестко регулируется государством, производственные площадки необходимо приводить к стандартам GMP. Производство же БАД, как профилактических средств, чувствует себя более свободно",- считает один из экспертов отрасли. По его словам, производители БАД могут регистрировать свою продукцию как пищевые добавки или витамины в зависимости от степени зарегулированности каждого из сегментов.

"Сейчас очень активно развиваются отечественные производители, ведь производство, лицензирование и сертификация БАД не требует таких серьезных денежных и временных затрат, как фармпроизводство",- соглашается с ним гендиректор DSM Group Александр Кузин. Многие фармпроизводители даже регистрируют свои лекарства как БАД, говорит Кузин. "Продвижение продукции, таким образом, упрощается",- утверждает глава DSM Group. "Зарегистрировать лекарственное средство гораздо сложнее и дольше, чем БАД",- продолжает финансовый директор компании "Здоровье" Александр Шабанов. Да и реклама БАД ограничена гораздо меньше,чем обычных лекарств. "Например, рекламировать рецептурные фармпрепараты разрешено лишь в специализированных изданиях",- поясняет Кузин. Рентабельность БАД может в разы превышать доходы от продажи лекарств, уверен глава DSM Group.

В "свободе маркетинговой активности" видит основную причину роста продаж БАД и председатель совета директоров ЦМИ "Фармэксперт" Юрий Крестинский. Рекламные бюджеты производителей БАД исчисляются миллионами долларов, констатирует Гуковский. "Увеличились как продуктовое предложение производителей БАД, так и их рекламная активность",- соглашается директор московского представительства "Эвалар" (крупный производитель БАД) Наталья Прокопьева.

Гендиректор аптечной сети "Итек" Дмитрий Краснов называет и еще одну причину роста продаж БАД: "Сейчас потребитель ориентируется на здоровый образ жизни, прослойка людей со средним доходом и выше среднего активно покупает БАД для поддержания тонуса". С ним соглашается и Наталья Прокопьева.

Юрий Крестинский добавляет, что основные продажи БАД приходятся на крупные города, благосостояние населения которых растет: "Потребитель там может позволить себе не только лечение, но и профилактику". А Александр Шабанов отмечает, что росту продаж способствовало также повышение лояльности аптечных ритейлеров к БАД. "Развивающийся в России формат открытой аптечной торговли очень серьезно повлиял на положение БАД. Эта продукция все чаще находит себе место на аптечных полках". Аптечный бизнес в стране ориентирован на фарммаркеты, что повышает лояльность ритейлеров к нашей продукции, считает Прокопьева.

Источник: газета "Бизнес"




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация