FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
12:20 8.11.2005 К концу 2005 г. оборот российского косметического рынка превысит $7 млрд. К такому выводу пришли эксперты экспомедиагруппы “Старая крепость” и аналитики Альфа-банка. Рост рынка на 12-13% в год продолжится в течение еще нескольких лет, что делает его весьма привлекательным для крупных международных компаний, считают эксперты. К концу этого года на косметическую продукцию и средства по уходу за телом россияне потратят $7 млрд, что на 13% больше, чем в 2004 г. Об этом рассказала вице-президент экспомедиагруппы “Старая крепость” Анна Дычева-Смирнова. “По итогам 2004 г. объем парфюмерно-косметического рынка РФ составил $6,2 млрд, увеличившись на 14,8% по сравнению с 2003 г.”, — уточнила она. Наибольший рост по итогам 2005 г., по словам эксперта, продемонстрирует сегмент средств по уходу за кожей: к концу 2005 г. он вырастет на 24% и составит $1,2 млрд. Также, по словам Дычевой-Смирновой, на 14,3% увеличится сегмент парфюмерной продукции и составит $826 млн. Рынок декоративной косметики (к концу года он достигнет $1,3 млрд) в основном вырастет за счет смещения потребительских предпочтений в сторону более дорогих марок. При этом Дычева-Смирнова отметила, что в дальнейшем рост не будет столь существенным, поскольку рынок уже насыщен. Однако аналитики Альфа-банка, выпустившие вчера отчет о состоянии косметического рынка страны, напротив, считают, что темпы роста рынка на 12% в год сохранятся еще минимум пять лет и к концу 2009 г. наши соотечественники потратят на средства по уходу за телом $15 млрд. Впрочем, уже сейчас аналитики Альфа-банка оценивают оборот косметического рынка более оптимистично, чем эксперты “Старой крепости”. В 2002-2004 гг. мировой парфюмерно-косметический рынок в среднем рос на 3,3% в год, говорится в отчете Альфа-банка, тогда как российский рынок этих товаров за последние два года вырос на 22% до $8,7 млрд. “В 2004-2009 гг. среднегодовой темп его роста составит 12% главным образом благодаря росту реальных доходов населения”, — говорится в банковском отчете. В “Старой крепости” такие прогнозы считают завышенными. “Емкость рынка, безусловно, составляет $15-17 млрд, но это произойдет тогда, когда реальные доходы населения значительно вырастут и в каждый небольшой населенный пункт придут розничные сети”, — считает Дычева-Смирнова. Участники рынка полагают, что будущее за специализированной косметикой. Аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина говорит, что неплохие перспективы у сегмента антивозрастной косметики, аудитория которого в ближайшие 10 лет должна значительно вырасти. По мнению аналитика, к 2016 г. количество женщин в возрасте 55-65 лет увеличится на 60%. Кроме того, уточняет Гранкина, стремительно растет сегмент мужской косметики: к концу года этот рынок может вырасти до $550 млн. Пока этот сегмент остается еще очень незначительным, в прошлом году на средства для мужчин приходилось порядка 7,5% от всего рынка косметики, уточняет она. Менеджер по корпоративным коммуникациям Henkel Group Анна Рабушко добавляет, что рост рынка может происходить за счет появления новых брэндов: российские потребители — новаторы, они с удовольствием пробуют новую продукцию. Впрочем, несмотря на привлекательность российского косметического рынка, его участники еще не верят в его консолидацию. Президент компании “Фаберлик” Алексей Нечаев убежден, что громких слияний на российском рынке не произойдет: на нем не так много активов, которые могли бы консолидироваться, а владельцы этих активов вряд ли захотят расстаться со своим бизнесом. Он полагает, что быстрее других сегментов на парфюмерно-косметическом рынке будет расти сегмент парфюмерии. Источник: "Ведомости" // TorgRus.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|