Ассоциация прямых продаж (Россия) и Международная конфедерация Обществ Потребителей (КонфОП) заявили о начале совместного проекта - всероссийской образовательной программы «Пирамидальные схемы: обманчивая внешность», пишут «Новости торговли». Его цель - распространение информации о деятельности финансовых пирамид, что призвано способствовать уменьшению рисков потребителей и оздоровлению российского рынка.
Первым шагом программы стал выпуск образовательной брошюры о том, как отличить законный бизнес от мошеннических структур. По словам президента Ассоциации прямых продаж (Россия), исполнительного директора компании «Мэри Кэй» Тамары Шокаревой, проблема мошеннических структур интернациональна. Об этом говорит тот факт, что подобные брошюры изданы и распространяются в США, Франции, Германии, Испании, Турции и Греции.
Брошюра «Пирамидальные схемы: обманчивая внешность» разослана в российские региональные органы исполнительной власти и общества защиты прав потребителей. Одна из задач программы – совершенствование системы прямых продаж как сегмента розничной торговли, организующего свою деятельность на основе многоуровневого маркетинга.
По словам Тамары Шокаревой, формы финансовых пирамид становятся все более изощренными: «Создаются предприятия, позиционирующие себя как компании многоуровневого маркетинга, действующие в сфере прямых продаж. Компании, являющиеся членами Российской ассоциации прямых продаж, ведут легальный бизнес, но их репутация страдает из-за действия незаконных структур, выдающих себя за компании сетевого маркетинга». По словам Тамары Шокаревой, многоуровневый маркетинг – это инструмент, используемый предприятиями различных отраслей, в том числе крупными компаниями, для продвижения своих продуктов, и его воздействие зависит от того, какие цели ставит перед собой компания.
«Метод поощрения продаж как метод многоуровневого маркетинга применяется многими мировыми и российскими компаниями, - говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. – Он построен на продаже реальных товаров, имеющих рыночную стоимость. Если этот способ попадает в руки компаний, нацеленных на мошенничество, он эффективно вовлекает людей в нелегальные финансовые структуры. Поэтому все программы о деятельности пирамид, реализующиеся в разных странах мира, направлены на недопущение вступления людей в подобные схемы».
Ассоциация прямых продаж (Россия) создана в 1996 году и является членом Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) и Федерации европейских ассоциаций прямых продаж (FEDSA). В 2004 году компании - члены АПП (Россия) объединили 2 млн 300 тыс. независимых продавцов, объем совершенных продаж составил почти $1,5 млрд. Среди членов АПП (Россия) такие фирмы как Avon, Faberlic, Herbalife, Mary Kay, Oriflame, Tupperware. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, количество независимых продавцов в 2004 году достигло 54 млн человек, общий объем розничных продаж составил почти $98 млрд, из них 28,4% приходится на долю США, 26,5% - на долю Японии.