FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
15:04 24.05.2005 Любопытно, что чем богаче страна, тем меньше ее жители обуяны жаждой потребления. Наоборот, консъюмеризм ныне процветает в "бедных" странах. По данным Всемирного Банка, в США и Канаде проживает 5,2% населения планеты, но на эти страны приходится примерно 31,5% мировых потребительских затрат. В Западной Европе проживает 6,4% населения Земли, которые потребляют 28,7% мировых продуктов. Австралия и Новая Зеландия также относятся к регионам планеты, где доля населения (0,4%) ниже, чем доля потребляемых ими продуктов в мировом раскладе. На страны Восточной Европы и Бывшего СССР приходится 7,9% мирового населения и 3,3% потребительских расходов. К наиболее бедным регионам относятся Южная Азия (население - 22,4%, доля потребляемых продуктов - 2%) и Африка южнее Сахары (население - 10,9%, доля потребляемых продуктов - 1,2%). Одним из психологических столпов консюмеризма является получение удовольствия от самого процесса покупок. По данным компании Environics International, которая провела опросы потребителей в 20-ти странах мира, больше всего любят покупать товары и услуги для себя и своей семьи жители Индии, Южной Кореи, Китая, Нигерии и Бразилии. Например, 61% индусов заявили, что этот процесс доставляет им "величайшее наслаждение". В наименьшей степени чувство получения удовольствия от процесса потребления присуще жителям богатых государств - Швеции и Германии, где экстаз наслаждения испытывают соответственно 17% и 22%. США и Россия находятся примерно в середине этой двадцатки: в США любят потреблять 30%, в России - 22%. В среднем, в "богатых" странах наиболее преданными адептами консюмеризма являются 25% взрослого населения, в странах со средним уровнем достатка населения - 34%, а в "бедных" - 42%. В индустриально развитых странах потребители более заинтересованы в качественном отдыхе, а не в новой одежде или автомобилях последней модели. Жители "бедных" стран, напротив, придают крайне большое значение своему внешнему блеску - качеству и стоимости одежды, аксессуаров, электронных устройств (например, сотовых телефонов) и пр., на что жители "богатых" стран обращают значительно меньшее внимание. В "бедных" странах также прослеживается более сильное желание приобретения новых технологий - 40% жителей этих государств стремятся купить новые электронные устройства немедленно после того, как они появляются на рынке. В "богатых" странах подобной моде подвержены лишь 21% взрослых людей. Наиболее сильны подобные настроения в Бразилии, Мексике, Китае, Турции и Индии, наименее сильны - в Южной Корее, Франции, России, Швеции и Японии. При этом потребление отнюдь не ограничивается ажиотажем при покупках новых товаров и услуг. Большинство жителей всех обследованных стран считает основной целью своей жизни - возможность наслаждения свободным временем (исключением здесь являются Япония, Россия и Нигерия), а не трату денег. Любовь к отдыху наиболее сильна в Бразилии, Мексике, Аргентине, Индии и Чили. Консюмеризм привел к созданию нового общественного института - организаций, защищающих права потребителей. Во многих случаях эти структуры действуют более успешно, чем государственные органы. Их эффективность, вероятно, объясняется наличием мощного оружия - возможности объявить бойкот той или иной компании. По данным Environics International, наиболее убеждены в способности защитить свои интересы от неправедных действий производителей товаров и услуг - китайцы (так считают 87% опрошенных), бразильцы и мексиканцы (по 85%). В США, где движение за права потребителей имеет почти столетнюю историю, таких лишь 68%. Российские потребители наиболее пессимистичны - лишь 24% россиян убеждены в способности потребителей отстоять свои интересы. Любопытно, что схожие воззрения у японцев (лишь 34% оптимистов). В России также проживает наименьшее число тех, кто готов подать в суд на фирмы, продавшие негодный товар или услугу (27%). В среднем в мире по подобному поводу в суд готовы обратиться 70% опрошенных. Наиболее многочисленны потенциальные истцы в Мексике (85%), Индии (84%) и Турции (82%). Исследование Worldwatch Institute подтвердило, что уровень счастья человека не зависит от уровня его доходов. Одним из доказательств этого стала ситуация в США: за период с 1957 по 2002 год доходы среднестатистической американской семьи удвоились, однако "уровень счастья и удовлетворенности жизнью" (оценивался на основе социологических опросов) претерпел мало изменений.
Однако, ситуация совершенно иная в "бедных" странах: рост доходов их жителей повышает и "уровень счастья", поскольку позволяет приобретать предметы и услуги, необходимые для более-менее достойного существования. Исследование также показывает, что счастье человеку обеспечивает "инфраструктура общения". Ради этих благ люди способны поступиться наиболее яркими символами своего финансового благополучия - большими квартирами и домами, дорогими машинами, отдыхом на фешенебельных курортах и пр. Она включает не только хорошие отношения с членами семьи и соседями, но и социальные механизмы, например, защищающие наемного работника от произвола работодателя, обеспечивающие умеренную продолжительность рабочего дня, приемлемый уровень цен на ключевые продукты питания и услуги (например, на общественный транспорт), доступ к медицинским услугам, а также хорошее состояние окружающей среды. Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|