13:08 23.03.2005 Большинство жителей Москвы и Санкт- Петербурга предпочитают дискаунтеры другим торговым форматам. Такие данные содержатся в исследовании международной компании ACNielsen "Покупательские тенденции — 2004. Москва, Санкт-Петербург". Исследование проводилось в форме личного интервью на дому респондента. В нем приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет, 50% из которых — женщины, 50% — мужчины. Согласно исследованию, более 30% опрошенных делают покупки только в дискаунтерах, 46% — часто их посещают, 56% — регулярно. Совсем другая ситуация с гипермаркетами и супермаркетами, приверженцами которых являются, соответственно, 14% и 16% респондентов, часто посещают — 14% и 30%, регулярно — 26% и 45%. Специалисты ACNielsen отмечают, что российские потребители при выборе магазина, в котором будут совершать покупки, руководствуются, в первую очередь, двумя факторами — цена и удобное расположение, что и делает дискаунтеры такими популярными. Исследование показывает, что жители России по-прежнему делают значительную часть покупок на открытых рынках — 31%, что объясняется, более низкими ценами, чем, например, в супермаркетах. На рынке россияне покупают, в основном, свежие фрукты и овощи, мясо, рыбу и морепродукты, передает "Интерфакс".