18:00 23.03.2005 Компания "Ренессанс Страхование" провела исследование приоритетов малого и среднего бизнеса в направлении страхования. Компания опросила руководителей 304 российских компаний с годовым оборотом менее 100 млн рублей и количеством персонала до 50 человек.
По результатам исследования более половины опрошенных компаний (59%) оказались застрахованными хотя бы по одному виду страхования. Наиболее распространенным видом страховых услуг у респондентов занимает "обязательная автогражданка" - 39% компаний имеют полис страхования ОСАГО.
Среди добровольных видов страхования "малыши" отдают предпочтение корпоративным программам добровольного медицинского страхования (26% респондентов имеют в социальном пакете для персонала возможность медицинской помощи) и страхованию имущества (в первую очередь, офисных помещений – имущество защищено договором о страховании у 26% опрошенных компаний).
Другие виды страховых услуг, имеющие значимый показатель проникновения – страхование оборудования (18%), защита сотрудников от несчастного случая (15%) и защита грузов и грузоперевозок (10%). Остальные риски страхуют менее десятой части компаний малого и среднего бизнеса.
При высокой степени интереса к таким видам страховой защиты как страхование финансовых рисков бизнеса и ответственности перед потребителями компании не торопятся оформлять полисы защиты по "нетипичным" видам страхования. Причиной этого является не высокая цена страховых услуг (этот фактор в качестве причины отказа от услуг страховщиков отметили только 10% респондентов), а недостаток информации о предложениях страховых компаний для малого и среднего бизнеса. В итоге 33% руководителей просто не задумывались о возможности страхования бизнеса вообще.
Тем не менее, подавляющее большинство малых и средних компаний готовы рассматривать предложения от страховщиков и осознают необходимость проведения риск-менеджмента – хотя бы в минимальном объеме. Основаниями для выбора в пользу страховой компании являются объем страхового покрытия (страховая сумма, перечень покрываемых полисом рисков) и репутация компании на рынке (соответственно, 25% и 22% респондентов). Третьим по значимости фактором является цена – 18% опрошенных указали ценовое преимущество как один из главных аргументов в пользу принятия решения о покупке полиса корпоративного страхования.