Для переговоров по "Юганскнефтегазу" 21 февраля в Москву прибыл индийский министр нефти Мани Шанкар Айяр. По его словам, Россия приняла на рассмотрение предложение индийской нефтегазовой компании ONGC о приобретении доли в "Юганскнефтегаз". Но российская сторона пока не приняла решение относительно продажи доли в этом активе и не будет этого делать до того, как все "юридические проблемы" будут решены.
По словам министра, ONGC имеет достаточно финансовых средств для покупки доли в "Юганскнефтегазе", а ее дочерняя структура - ONGC Videsh Ltd., которая является оператором зарубежных проектов компании, сможет привлечь до 25 млрд долларов. "У нас есть деньги, и мы можем заглядывать далеко вперед, - сказал Айар. - Я думаю, что нас рассматривают как конкурентоспособного потенциального покупателя на эти активы".
Ранее сообщалось, что за покупку доли в "Юганскнефтегазе" конкурируют Индия и Китай. При этом Индия надеется купить от 15 до 20% акций "Юганска". Примерно на ту же долю претендует и китайская национальная нефтяная компания CNPC.
Индийский министр Айар отметил, что Индия, возможно, через 20 лет будет импортировать до 85% нефти, в то время как сейчас импорт нефти составляет 70%.
В январе индийское правительство принципиально одобрило план государственной ONGC по приобретению доли в "Юганскнефтегазе". Глава компании Субир Раха сказал, что она "находится в контакте с заинтересованными российскими органами относительно активов ЮКОСа, так же как других перспектив в России".
Напомним, для оплаты покупки "Юганскнефтегаза" ВЭБ занял 6 млрд долларов у китайских банков, в том числе у китайского Eximbank, а затем выдал их "Роснефти". Эта госкомпания приобрела ООО "Байкалфинансгруп" - никому не известного победителя аукциона по "Юганску". CNPC привлекла кредиты у китайских банков и задепонировала эти деньги на своих счетах в одном из них. Затем этот банк прокредитовал ВЭБ, а тот - "Роснефть".