Сеть супермаркетов "Патэрсон" открывает в субботу, 29 января, свой первый универсам в столице Украины. Сеть универсамов "Патэрсон" в Украине представляет ЧП "Патерсон", которое является полноправным участником украинского розничного рынка, членом Киевской торгово-промышленной палаты. Развитие украинской сети "Патэрсон" началось с открытия супермаркета в составе торгового центра в киевском районе Оболонь. «Если в России сегодня агрессивное освоение новых регионов сменяется на стратегию усиления позиций в регионах присутствия, то в Украине у "Патэрсон" еще все впереди. Развитие розничного рынка здесь находится на этапе наиболее благоприятных условий для активной экспансии, – считает Алексей Мауергауз, председатель совета директоров сети универсамов "Патэрсон". – Одной из первостепенных задач для нас является укрепление взаимоотношений с украинскими поставщиками и заинтересованности в успешной деятельности друг друга. В этом залог будущего». Рассматривая Украину в качестве приоритетного направления развития, "Патэрсон" планирует открыть в Киеве 3 универсама в течение 2005 года и 5 универсамов в течение 2006 года. На 2006 год запланирован выход на региональные рынки Украины. Задача, поставленная перед менеджментом – довести в 2007 году оборот украинской сети "Патэрсон" до 120 миллионов долларов. Главное конкурентное преимущество, которое является основой при продвижении сети "Патэрсон" на украинском рынке – максимально привлекательное соотношение цены и качества, позволяющее покупателям приобретать товары в супермаркетах европейского уровня по ценам, сравнимым с ценами дискаунтеров. Первый универсам "Патэрсон" в Киеве расположился в торговом центре на улице Маршала Малиновского, д. 12. В супермаркете представлена товарная матрица из 12 тысяч наименований товаров, отобранных в соответствии с предпочтениями киевлян. Особый акцент сделан на свежеприготовленных продуктах. При универсаме работает фирменная пекарня. Мини-цех выпускает салаты, полуфабрикаты из охлажденных мяса, рыбы и птицы более 200 наименований. В ассортимент включены и приготовленные в "Патэрсон" готовые блюда горячего стола. Торговая площадь универсама - 1600 кв.м, в зале установлено 12 кассовых терминалов, принимающих к оплате как наличные деньги, так и пластиковые карты. Для покупателей с небольшим количеством покупок организована зона быстрого обслуживания. Универсам будет работать с 8 до 23 часов. «Маркетинговое предложение "Патэрсон" - это высокое качество по ценам, заметно более низким, чем представлены на рынке столицы Украины. Мы уверены, что киевляне сумеют быстро оценить это преимущество», - считает Алексей Мауергауз. Как и все российские универсамы сети, киевский "Патэрсон" предоставляет покупателям бесплатные пакеты для упаковки, что пока не практикуется на розничном рынке столицы Украины. Необычной для киевской розницы являются и программа лояльности: дисконтные карты увеличивают скидку в зависимости от суммы покупки от 3 до 10 процентов. В новом универсаме получили работу 138 человек. Пока в украинской сети "Патэрсон" не образован собственный учебный центр, обучение сотрудников по стандартам современной высокотехнологичной розницы организовано спецпроектом московского учебного центра компании.