Московская компания "Служба 77", несколько лет занимающаяся дистанционной торговлей, прекратила принимать заказы у москвичей по телефону и по техническим причинам закрыла свой сайт. В офисе компании комментировать свое решение прекратить торговлю отказались. Впрочем, по мнению независимых аналитиков, москвичи и в дальнейшем смогут заказывать книги, телевизоры и продукты питания на дом. Массовых банкротств интернет-магазинов и компаний, занимающихся дистанционной продажей, в столице не будет. В Москве доставкой продуктов питания на дом первой занялась турецкая сеть "Рамстор", которая в 2000 году организовала в своей московской сети магазинов собственную службу дистанционной торговли. Используя свой богатый опыт работы на зарубежных рынках, турецкая компания "Рамэнка" (владеющая брендом "Рамстор") начала торговать on-line и создала собственную службу доставки. Эстафету у "Рамстора" приняла другая московская торговая сеть — "Седьмой континент", у которой тоже появилась собственная служба доставки, принимающая заказы по телефону и через интернет-магазин. Компания "Служба 77", учрежденная в 1999 году частными лицами, была вполне конкурентоспособной. По некоторым данным, ее оборот в 2004 году составил около $50 млн., клиентская база — примерно 100 000 человек. Компания работала в Москве и Санкт-Петербурге (владеет 74% акций своего питерского франчайзи — "Служба 78"). "Служба 77" продавала товары по каталогу, телефону и через свой сайт http://www.service77.ru/ в интернете. В ассортименте компании было около 15 000 наименований товаров, существовала гибкая система оплаты доставки. В зависимости от суммы, на которую покупатель делал заказ, приходилось платить за доставку от 50 (при покупке на сумму от 500 до 999 рублей) до 200 (покупка на сумму от 1 до 500 рублей). В пределах Москвы заказ от 1000 рублей доставлялся бесплатно. Однако по непонятным причинам компания на прошлой неделе перестала принимать заказы по телефону и по техническим причинам закрыла свой сайт. Вчера весь день в офисе была только секретарь, которая сообщила "Известиям", что они прекратили продажи, но по какой причине — она, к сожалению, не знает. "Офис работает, и его не собираются закрывать", — также отметила она. По данным экспертов, временное прекращение работы "Службы 77" не связано со стагнацией в этом сегменте рынка. — Мы не изучали этот рынок, — призналась "Известиям" начальник управления продторговли департамента потребрынка столицы Ольга Зубкова. — Знаю только то, что компания "Служба 77" достаточно молодая и работает на московском рынке несколько лет. — Данный рынок в Москве активно развивается, — рассказала "Известиям" пресс-секретарь сети магазинов "Седьмой континент" Анна Зайцева. — Достаточно сказать, что у нас количество заказов увеличилось с 200-250 в день в прошлом году до 300 в этом. И мы расширили ассортимент товаров с 10 до 15 тысяч. — Закрытие или временную приостановку торговли этой компании можно связать лишь с внутренними проблемами, — рассказал "Известиям" руководитель отдела маркетинга компании "Джи-ту", занимающейся исследованиями рынков, Александр Пыпин. — Эта услуга пользуется в Москве большим спросом среди среднего класса и организаций. Причин для прекращения работы может быть много. Например, недостаточно хорошая прибыль или неудачная работа логистиков. Генеральный директор "АМ2 — магазин магазинов" Анна Ширяева заметила, что "Служба 77" не являлась заметным игроком. "Не зная достоверно всех причин их закрытия, смею предположить, что вероятной из них могла стать недостаточная пока востребованность этой услуги. Наш потребительский рынок находится еще в более ранней фазе развития, чем необходимо для появления активного спроса на службу доставки", — считает Ширяева. А вот аналитик Deloitte & Touche Андрей Кузьмин напоминает, что в этом бизнесе компании работают на небольшой марже. "Подобные службы доставки в Москве невыгодны, при высоких темпах оборачиваемости издержки несопоставимы с прибылью", — считает Кузьмин, пишут "ФИ".