Основная цель, которую давно уже преследовали члены Сената Франции, состояла в том, чтобы помочь французам лучше разбираться в качестве французских вин и выбирать вино не только по этикетке и названию. Как достичь этой цели? - Немного смягчив ограничения Франции на рекламу вина, разрешив виноторговцам похвастаться перед французами еще и запахом, вкусом и цветом Бургундского Grand Cru. Верхняя палата парламента Франции на этой неделе приняла единогласное решение внести изменения в закон от 1991 года, в соответствии с которым реклама вина превратилась в сухую, фактическую информацию: название марки, производитель, содержание алкоголя. После длительного перетягивания каната между сторонниками процветания винодельческой промышленности и между группами энтузиастов, которые ведут борьбу за снижение в стране смертельных случаев (45 000 в год), связанных с злоупотреблением алкоголя, компромисс, наконец, был найден. "У французских виноделов должна быть возможность сделать свое вино известным на родине", - говорит представитель Сената Aymeri de Montesquiou, который поддержал поправки к закону. Он также отметил, что благодаря рекламе рост продаж поможет виноторговцам компенсировать убытки, вызванные природными катаклизмами или виноградными болезнями. Anne-Marie Payet, представитель Реюньона, французского острова в Индийском океане, первоначально выступала против внесения послаблений в закон о рекламе вина, утверждая, что изменения могут привести только к всевозможным рекламным профанациям и нарушениям законов Франции. Однако в конечном счете Anne-Marie Payet признала, что поправки не предоставят слишком много свободы виноторговцам и рекламщикам. "Реклама запретит делать сравнения с дорогим автомобилем или с красивой женщиной. Правда, рассказывать о том, что вино обладает ароматом жимолости или вкусом какао, возбраняться не бдет. Полагаю, это справедливое ограничение", - говорит Anne-Marie Payet Поправка, которая была одобрена Сенатом в среду вечером, будет предложена к рассмотрению комиссии законодателей 3 февраля. Ожидается, что обе палаты парламента одобрят поправку. Виноторговцы давно отмечали необходимость отмены некоторых ограничений в рекламе вина, чтобы противостоять растущей популярности пива и других алкогольных напитков среди молодежи в стране. В среднем потребление вина по сравнению с 1961 годом снизилось во Франции в два раза, передает Sostav.ru.