18:10 21.01.2005 В 2005 году Альфа-Банк внедрил новую систему управления в своих региональных подразделениях: в филиалах образовано три блока - дирекция корпоративного бизнеса, дирекция розничного бизнеса и административная дирекция, в функции которой входят решение административных вопросов и обслуживание бизнеса.
Каждый блок возглавляет отдельный руководитель, который отвечает за свое направление, выполняет свой бизнес-план и непосредственно подчиняется профильной структуре в центральном офисе банка в Москве. Председателем кредитного комитета филиала является административный директор, который также обладает правом вето.
По словам Петра Шврчека, директора по организационному развитию Альфа-Банка, изменение структуры управления в филиалах банка было предпринято с целью повышения эффективности их работы через четкое определение сфер ответственности топ-менеджеров. "Новый принцип работы призван также способствовать повышению качества обслуживания как корпоративных, так и частных клиентов. Кроме того, он делает возможным дифференцированное расширение филиальной сети Альфа-Банка в зависимости от рыночных условий каждого конкретного региона", - отметил Петр Шврчек.
Новая управленческая схема более года действовала в "пилотном" режиме в Санкт-Петербургском филиале Альфа-Банка и подтвердила свою эффективность.