14:19 18.01.2005 Авиакомпании США решают вопрос сокращения издержек в том числе за счет удешевления стоимости питания пассажиров на борту. А в дальнейшем, возможно, все больше авиакомпаний может перейти на ресторанное обслуживание пассажиров - им предложат покупать еду за свой счет.
По данным компании ESG Aviation Services, в 2004 году расходы шести крупнейших пассажирских авиакомпаний США на бортпитание постоянно снижались.
К середине года авиакомпания Continental Airlines расходовала на питание одного пассажира - 3,67 доллара, Delta - 2,87 доллара, Northwest - 1,95 доллара, American - 3,88 доллара, United - 3,43 доллара, US Airways - 1,55 доллара.
За последние шесть месяцев, в среднем, расходы американской "большой шестерки" авиакомпаний уменьшились на 75 центов на пассажира, что позволило авиакомпаниям сэкономить 796 млн долларов. Но это только начало пути - недавно American Airlines объявила, что переходит к ресторанной системе обслуживания. Это значит, что пассажиры будут покупать пищу прямо на борту самолета.
По состоянию на 2003 год, затраты на бортпитание составляли 2,5% от общих расходов авиакомпаний. Ряд членов "большой шестерки" в последние годы оказались на пороге банкротства. Последней жертвой конкуренции стала компания Delta Airlines.