14:33 12.01.2005 США и Евросоюз решили возобновить переговоры по проблеме государственного субсидирования авиастроительных компаний Boeing и Airbus. Стороны обвиняют друг друга в незаконной поддержке своих предприятий и нарушении правил рыночной конкуренции. Как США, так и ЕС обратились с жалобами во Всемирную торговую организацию (ВТО), однако предпочли не доводить дело до открытой конфронтации, сообщает газета Financial Times.
С 1992 года действует соглашение, по условиям которого Евросоюз вправе оплачивать треть расходов на разработку новых гражданских самолетов Airbus, а Boeing имеет доступ к результатам технических проектов, финансируемых американской администрацией. США и Евросоюз планируют заключить новое соглашение в течение трех месяцев. В течение этого времени они обязались не выделять новые субсидии и не выносить свои жалобы на рассмотрение ВТО, пишет газета New York Times.
Аналитики считают, что переговоры будут более длительными и не приведут к полному отказу от субсидирования авиастроительных компаний. По мнению экспертов, обеим компаниям будет очень сложно работать на нестабильном авиационном рынке без государственного финансирования.
В 2003 году Airbus впервые стал мировым лидером авиастроительной промышленности, опередив Boeing по числу проданных самолетов. Обе компании рассчитывают укрепить свои позиции на рынке за счет выпуска новых моделей авиалайнеров.