Вчера руководители торговых сетей "Лента", "О'Кей" и "Метро cash&carry" были вызваны в комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ). По мнению чиновников, эти ритейлеры слишком активно продвигают на местном рынке продукцию московских компаний. Чиновники пригласили торговцев, чтобы убедить их изменить отношение к местным производителям. В противном случае Смольный намерен применить к сетевым компаниям суровые санкции. На сегодня в городе работает свыше десяти операторов сетевой торговли, крупными игроками являются "Лента", "О'Кей", "Патэрсон", "Пятерочка", "Дикси", "Далпорт", "Метро cash&carry". В последнее время чиновники явно благоволили ритейлерам. Так, в октябре Смольный решил довести количество торговых площадей на каждую тысячу горожан с нынешних 200 до 450 кв. м. Для чего пообещал дать ритейлерам приоритетное право на аренду помещений, а также льготы по аренде и уплате земельного налога. Кроме того, уже в следующем году Смольный собирается закрыть все петербургские ларьки. Однако чиновники обнаружили, что стратегические инвесторы, уже подмявшие под себя половину розничного рынка, в своих магазинах активно продвигают продукцию московских компаний. И вот вчера на организованной в КЭРППТ встрече ритейловых сетей "Лента", "О'Кей" и "Метро cash&carry" с местными производителями представители Смольного объявили, что, если "сетевики" добровольно не улучшат отношение к петербургским товарам, их заставят сделать это административными методами. "На сегодняшний день 50 процентов городской розничной торговли сосредоточено в руках сетевых компаний. И мы хотим увидеть с их стороны понимание и выработать общие правила игры", — пояснил торговцам заместитель председателя КЭРППТ Юрий Раков. Первым из ритейлеров выступил коммерческий директор ООО "Лента" Александр Максимов. Объявив о том, что оборот его компании в этом году превысит $430 млн, господин Максимов коротко обрисовал главную, на его взгляд, проблему. "Чтобы товар быстрее попал на полки, мы проверяем далеко не все машины, которые принимаем. В итоге фактическое количество товара в машине очень часто не соответствует тому, что отражено в накладной", — заявил он поставщикам. На что местные производители ехидно поинтересовались, почему даже за скоропортящиеся товары "Лента" расплачивается спустя 45 суток после получения, а первую партию и вовсе требует бесплатно. Кроме того, поставщики решили выяснить, почему тем или иным их продуктам вообще отказано в появлении на полках "Ленты". "Мы придерживаемся политики сокращенного ассортимента. Чтобы поставить на полку какой-то новый товар, нам, как и другим сетевым компаниям, нужно убрать с нее старый", — объяснил господин Максимов. "Мы не отдаем приоритет ни московским, ни петербургским товарам", — добавил он. "А вот это не есть хорошо", — моментально среагировал господин Раков. "Мы хотим, во-первых, чтобы сетевые компании исправно платили налоги, — и, кстати, обязательно проверим, сколько вы заплатили в бюджет с оборота в $430 млн. А во-вторых, нам важно, чтобы продукция петербургских предприятий обязательно находила сбыт в ваших магазинах", — заявил Юрий Раков. В том случае если сетевики не одумаются, господин Раков пригрозил "организовать производителей, создать несколько картелей и заставить торговцев принять их условия". А если и это не поможет, Смольный намерен поддержать идею министра сельского хозяйства Алексея Гордеева — законодательно ограничить сетевиков, наживающихся на производителях. Осознав реальность угрозы, топ-менеджеры сетевых компаний начали объяснять, что на самом деле они работают с местными производителями. Так, директор по закупкам ООО "О'Кейбол" (торговая сеть "О'Кей") Андрей Войлоков заявил, что не менее 65% продаваемых его сетью товаров производятся местными компаниями. А господин Максимов рассказал про местного поставщика охлажденной рыбы, который за короткое время нарастил ежедневные поставки охлажденной рыбы с 400 кг до 8 тонн. После чего оба менеджера записались в рабочую группу при КЭРППТ, которая, по замыслу чиновников, должна разрешить все озвученные проблемы. Следующим ритейлером, с которым намерены встретиться местные чиновники и производители, станет сеть "Далпорт". Ъ будет следить за развитием событий, пишет "Коммерсант".