10:20 17.11.2004 Ставка транспортного налога в Москве будет рассчитываться с учетом экологического вреда, который наносит автомобиль городу и длины автомобиля, сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Валерий Антифеев.
В.Антифеев рассказал, что возглавляемый им департамент готовит поправки к городскому закону "О транспортном налоге". "Если их утвердят, то ставка налога будет рассчитываться не только от количества лошадиных сил, но и от того, какой экологический вред наносит конкретный автомобиль городу", - отметил В.Антифеев.
По его словам, "если человек ездит на старых "Жигулях" и каждый день коптит небо города, то он будет платить 25 рублей за одну лошадиную силу вместо нынешних пяти. Зато тот, кто поставил на машину нейтрализатор или перешел на газовое топливо, будет платить сущие копейки".
В.Антифеев рассказал, что по новым правилам владельцу "Жигулей" вместо нынешних 350 рублей придется платить от 1 750-2 000 рублей в год, а "Волги" - около 2 500 рублей.
По его данным, ежегодно автомобильные выхлопы наносят ущерб городу в размере 7 млрд рублей. "За год один грузовик наносит Москве ущерб на 28-29 тыс. рублей, а "Жигули" на 6-7 тысяч", - сообщил В.Антифеев.
Он также отметил, что транспортный налог будет рассчитываться еще и по длине автомобиля. "Водители компактных машин будут платить меньше, а владельцы лимузинов - больше. Если большинство людей станут ездить на маленьких машинах, мы сможем разгрузить город от пробок", - объяснил В.Антифеев.
А мы, в свою очередь, думаем - если уж покупать маленькую машину, почему бы не купить две вместо одной на сэкономленные деньги? Вполне вероятнго, что через несколько лет действия такого закона пробки в Москве не исчезнут - просто в них будет стоять армада малолитражек.