11:30 25.08.2004 23 августа состоялось очередное заседание Комиссии федеральной антимонопольной службы (ФАС) по рассмотрению дела, возбужденного в отношении Государственного таможенного комитета (ГТК) России по признакам нарушения ст. 12 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
Основанием для возбуждения дела послужили жалобы страховых компаний на действия ГТК России при организации ОСАГО. Дело в том, что ГТК России поручил учрежденному таможенным комитетом ГУП "РОСТЭК" заключить договоры об оказании агентских услуг со страховыми организациями, получившими лицензию на осуществление ОСАГО и аккредитованными при ГУП "РОСТЭК". С согласия ГТК России ГУП "РОСТЭК" создало страхового брокера - компанию "РОСТЭК-Гарант", которая сотрудничает в области ОСАГО с 14 страховыми компаниями из почти 160 компаний, имеющих соответствующие лицензии.
Действия ГТК России привели к тому, что сотрудники таможенных органов, в частности Астраханской таможни, не признают страховые полисы ОСАГО страховых компаний, не аккредитованных при ГУП "РОСТЭК", и требуют от иностранных граждан, пересекающих государственную границу Российской Федерации, заключения дополнительного договора ОСАГО с компанией, аккредитованной при "РОСТЭК-Гарант".
После того, как ФАС начала производство по данному делу, таможенники выпустили приказ, обязывающий сотрудников таможни беспрепятственно пропускать на территорию России автовладельцев, имеющих полис ОСАГО, выданный любой из 162 российских компаний имеющих соответствующую лицензию. С сотрудниками Астраханской таможни была проведена соответствующая разъяснительная работа. На этом инцидент оказался исчерпан. ФАС вынесла решение о прекращении делопроизводства в отношении таможенников в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, ФАС обратится в Федеральную таможенную службу (бывший ГТК) России с предложением о включении представителей антимонопольного ведомства в состав комиссий по проведению проверок в таможенных органах в целях мониторинга текущей ситуации при осуществлении контроля исполнения владельцами транспортных средств своей обязанности по страхованию гражданской ответственности.