15:05 11.08.2004 Сегодня в редакцию "М3-медиа" была доставлена бандероль, в которой оказался годовой отчет ОРГРЭСБАНКа. Этот финансовый документ совершенно справедливо можно назвать произведением рекламного искуства. Выполнен он в виде красочно иллюстрированной книжки, на первый взгляд - детской. На такую мысль наводят довольно крупные рисунки цветов и фруктов, на примере которых рассмотрена работа банка и его финансовые результаты.
Содержание отчета, конечно, совсем не детское, но будет понятно даже ребенку благодаря толковому и тщательно проиллюстрированному изложению материала. Название отчета "Вырастить сад" полностью соответствует его духу. Особое внимание уделяется именно работе банка, причем читателю предлагается не обычный рекламный текст, а оформленный в образных выражениях мини-рассказ, выдержанный в стиле японской литературы. Усиливают впечатление минимализма цитаты японского поэта Кавахигаси Хэкигодо.
Кстати, разработкой этого стильного банковского отчета занималась московская дизайн-группа Letterhead. Как нам рассказали в ОРГРЭСБАНКе, отчет был разослан корпоративным клиентам банка, акционерам, банкам-корреспондентам и СМИ. Этот банк давно взял за правило делать свои годовые отчеты не только понятными по содержанию, но и стильными по форме. И, конечно, в самой идее отчета всегда присутствует чувство юмора. Например, отчет за 2002 год был исполнен также в виде книги с использованием множества изображений рук, ладоней. Так банк решил объяснить "на пальцах", откуда берется прибыль.
И сейчас, в продолжение темы сада, который должен вырастить в своей жизни каждый, банк приложил к сввоему отчету пакетик с цветочными семенами. Наверняка, для того, чтобы клиенты на собственном опыте убедились, как много терпения и сил требуется для того, чтобы создать что-то действительно жизнеспособное.