Российская сеть супермаркетов "Патэрсон" намерена выйти на рынок Украины. Как сообщает агентство УНИАН, об этом будет объявлено в Киеве 27 мая 2004г. Ожидается, что "Патэрсон" сообщит о договоренностях по приобретению сети супермаркетов "Сiльпо", ныне принадлежащих украинской Fozzy group. При этом сама Fozzy в дальнейшем сосредоточится на развитии сетей "Днепрянка", а также сети продуктовых магазинов-дискаунтеров "Фора". В случае приобретения "Сiльпо" "Патэрсон" становится владельцем украинской продуктовой сети, имеющей крупнейший оборот в розничной сети Украины, который составил в 2003г. более 180 млн долл. По различным оценкам рыночная стоимость "Сiльпо" может составлять от 60 до 180 млн долл. Украинская сеть "Сiльпо" объединяет 41 магазин в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Запорожье и других городах страны. Торговая площадь универсамов превышает 32 тыс. кв. м. Оператор сети "Патэрсон" — компания "Омега-97" — основана в 1998г. братьями Алексеем и Константином Мауергауз. К концу 2004г. в сети будут работать более 60 магазинов, а их общий оборот превысит 300 млн долл. "Патэрсон" придерживается агрессивной политики в российских регионах — помимо Москвы и Петербурга компания открыла универсамы в Твери, Самаре, Пензе, Уфе, Казани и в Ставрополе. Инвестиции в расширение торговой сети только в России в 2004-2005гг. составят более 100 млн долл. В "Патэрсоне" сообщают, что переговоров с Fozzy group не ведут. Ева Прокофьева, директор по связям с общественностью компании, подтвердила, что "Патэрсон" серьезно изучает рынки СНГ, и у компании "уже есть четкое видение того, как вести бизнес на украинском рынке". По словам Е.Прокофьевой, рынок Украины обладает значительным потенциалом и, безусловно, интересен для российских ритейлоров. "В ближайшее время мы намерены представить нашу стратегию в Киеве", — сообщила Е.Прокофьева. Участники рынка тем не менее полагают, что, отказываясь от комментариев, компания выполняет условия о неразглашении коммерческой информации — традиционном ограничении при проведении столь масштабных сделок. По оценкам одного из владельцев Fozzy group Владимира Костельмана, рынок Киева заполнен магазинами современных торговых форматов на 15-20%, а региональный и того меньше. Доля сетевой торговли на Украине составляет около 10%. По данным Госкомстата Украины, на начало 2004г. в Киеве работали 109 универсамов и 14 гипермаркетов, при этом рынку необходимы дополнительно более 350 магазинов, передает РБК.