10:19 29.03.2004 В пятницу оператор второй по величине сети продовольственных магазинов США Albertsons Inc. (ABS) объявил о приобретении американской сети британского ритейлера J Sainsbury Plc за $2,5 млрд., поскольку британская компания стремится мобилизовать наличные средства, необходимые ей для конкурентной борьбы с Wal-Mart Stores Inc. (WMT). Sainsbury отмечает, что продажа 202 магазинов сети Shaw's позволит ей получить средства для инвестиций на британском рынке, где она ведет борьбу за клиентов с Tesco и входящей в структуру Wal-Mart (WMT) торговой сетью Asda, а также с занимающим четвертое место ритейлером Morrison. Albertsons, которая недавно урегулировала дорого ей обошедшийся трудовой спор в Южной Калифорнии, со своей стороны заявила, что сделка позволит ей увеличить прибыль в 2004 году, а также расширить свое присутствие на национальном рынке, продвинувшись в Северо-восточный регион США, где Wal-Mart еще на стала доминирующим игроком. "Это приобретение позволит нам расширить сеть магазинов в Массачусетсе, Коннектикуте, Род-Айленде, Вермонте, Нью-Гемпшире и Мэйне", - заявил генеральный директор Albertsons Ларри Джонстон (Larry Johnston). Shaw's является вторым по величине игроком на розничном рынке Новой Англии после сети The Stop & Shop Supermarket Co., которая является дочерней компанией голландской Ahold (AHO). Albertsons, котировки акций которой снизились в ходе утренних торгов на 41 цент, или 1,8%, до $22,25, заявила, что она планирует завершить сделку приобретения Shaw's во II квартале текущего года после получения соответствующего разрешения регулирующих органов США, сообщает K2K.