Крупнейший отечественный парфюмерно-косметический концерн "Калина" нашел новый источник доходов. На днях компания выдала лицензии на популярный советский товарный знак "Секунда" двум крупным заводам - казанскому "Хитону" и невинномысскому "Арнесту". Концерн "Калина" - крупнейший отечественный производитель парфюмерии и косметики. В первом полугодии прошлого года оборот компании составил около $80 млн. Крупнейшим акционером компании является ее гендиректор Тимур Горяев, которому принадлежат около 66% акций компании, 19% ОАО владеет Европейский банк реконструкции и развития. В прошлом году "Калина" приобрела несколько известных с советских времен товарных знаков, среди которых были средство против тараканов "Машенька" и жидкость для мытья стекол "Секунда". Права на марку "Секунда" принадлежали новомосковскому ООО "Интерхим". Эксперты оценили эту сделку примерно в $500 000. По данным маркетингового агентства "КОМКОН", "Секунда" и сегодня остается одним из самых популярных моющих и дезинфицирующих средств, которыми пользуются более 14% потребителей, а знание марки составляет 36%. Однако до последнего времени оставались неурегулированными отношения с двумя крупнейшими заводами, производившими "Секунду" еще с советских времен, - "Хитоном" и "Арнестом". Как сообщила вчера пресс-служба "Калины", на днях руководство предприятия заключило с ними лицензионные договора, которые дают право "Хитону" и "Арнесту" производить "Секунду" в течение трех лет. Тимур Горяев и глава "Хитона" Сергей Щетников отказались назвать сумму, которую будут платить предприятия за право выпускать продукцию под известной маркой. Глава юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков предположил, что лицензионный платеж (роялти) может составлять 2 - 5% от объема продаж товара. По словам пресс-секретаря екатеринбургского концерна Сергея Казанцева, "Калина" тоже будет выпускать "Секунду" и одновременно добиваться прекращения выпуска этой марки мелкими производителями. Горяев сообщил, что суммы, которые им будут перечислять партнеры, "незначительны". "Для нас главным здесь было цивилизованно решить вопрос с нормальными производителями", - говорит Горяев. "Калина" обсуждает вопросы и других форм сотрудничества с обоими предприятиями, например возможности размещения заказов по производству продукции для "Калины". Андрей Малыгин, вице-президент маркетингового агентства "Старая Крепость", не припомнит, чтобы в парфюмерно-косметической отрасли предприятия платили роялти за право пользоваться изобретенным в советское время брэндом. Нечасто происходит такое и в других секторах потребительского рынка, хотя лицензии могут приносить правообладателям существенные деньги. Например, в алкогольной отрасли советскими товарными знаками распоряжается федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт", которое раздает лицензии на розлив "Столичной" и ряда других советских водок. За девять месяцев прошлого года объем лицензионных платежей, полученных ФКП, составил 25,4 млн руб.