Розничные продажи дезодорантов в городах России с населением от 10 тысяч жителей возросли в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 13,5% в физическом выражении и на 22% - в денежном. Темп роста продаж снизился по сравнению с предыдущим годом, когда он составлял 25,5% по объему и возрос на треть по стоимости против 2001 года. Продажи мужских дезодорантов росли быстрее, чем женских: на 24% по объему и на 29% по стоимости против 9% и 16,6%, соответственно. Сегмент дезодорантов для мужчин занимает вдвое меньшую долю в продажах, чем женские дезодоранты.
Продажи твердых дезодорантов показали хорошую динамику - в среднем около 20% за 2003 год. Продажи шариковых дезодорантов возросли в мужском сегменте на 34,5% по объему и на 45% по стоимости, в сегменте женских - на 6% и 12,7%, соответственно. В сегменте дезодорантов-спреев происходит удорожание: они увеличились на 23% по стоимости и только на 7% по объему. Рост продаж спреев для мужчин был несколько выше в физическом выражении - 15% против 2% в женском сегменте.
Доля открытых рынков в продажах дезодорантов в физическом выражении сократилась с 51% в 2002 году до 45,5% в 2003, супермаркетов и минимаркетов - увеличилась с 4,8% до 11,6%.
Лидеры рынка - компании Beiersdorf, Colgate-Palmolive, P&G, Scwarzkopf&Henkel и Unilever - занимали в 2003 году 80% рынка.