Налог на рекламу мешает развитию бизнеса и должен быть отменен. Об этом сообщил сегодня журналистам руководитель Федеральной антимонопольной (ФАС) службы Игорь Артемьев. По мнению главы ФАС, "рекламный налог наносит ущерб экономике, в то время как наша основная задача - снижение налогового бремени с предпринимателя, выходящего на рынок с новым товаром". "Реально этот налог уходит в карман недобросовестных чиновников, распределяющих рекламные площади", - добавил бывший зампредседателя фракции "Яблоко" в Госдуме. Возможная отмена рекламного налога будет наиболее чувствительной для московского бюджета. По данным московского департамента финансов, он приносит в городской бюджет около 1% всей прибыли. По словам руководителя фракции "Единая Россия" в Мосгордуме Андрея Метельского, "из-за отмены налога с продаж Москва недосчиталась примерно 30 млрд. руб.", а "если еще и рекламный налог отменить, то скоро в столичные бюджет вообще собирать будет нечего". В 2003 году поступления в местные бюджеты от налога на рекламу составили 5.6 млрд. руб. При этом большая часть этих денег - 3.4 млрд. руб. - приходится на столицу. В ноябре прошлого года Госдума приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, отменяющие рекламный налог, однако в начале марта московский законодательный орган выступил с инициативой сохранить 5-процентный налог в виде местных сборов, сообщает Прайм-ТАСС.