новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Скидки в парфюмерных магазинах РФ будут "разумными"

 Новости / Новости за 12.03.2004 / Бизнес и Экономика за 12.03.2004 / Скидки в парфюмерных магазинах РФ будут "разумными"

11:13 12.03.2004

По прогнозам экспертов, сезонные скидки на парфюмерно-косметическую продукцию становятся все более «растянутыми», однако их размер в ближайшее время начнет уменьшаться.
Начавшийся в феврале весенний сезон скидок в российской парфюмерной рознице обещает, похоже, растянуться на целый год. Ведущие торговые сети все больше «растягивают во времени» приуроченные к различным праздникам скидки на свою продукцию, пытаясь выжать максимум из любого, даже незначительного события. По мнению экспертов, такой подход связан с ужесточившейся ценовой конкуренцией в парфюмерно-косметической рознице. Причина тому – выход в прошлом году на российский рынок ведущих иностранных торговых сетей, которые создали различные по форме альянсы с ведущими отечественными сетями. Тем не менее наряду с увеличением количества скидок их размеры в этом году будут уменьшаться, полагают аналитики. Российским торговым сетям, вошедшим в альянс с западными, придется равняться на установленные в Европе более жесткие правила конкуренции – сумма скидок перестанет «зашкаливать» за установленные дистрибьюторами пределы.
Российский парфюмерно-косметический рынок считается сейчас одним из самых быстрорастущих в мире. По оценкам консалтинговой компании Teсhnologies of Branding, его объем в прошлом году оценивается в 4,2-4,5 млрд долл., по расчетам же специалистов ЭкспоМедиаГруппы «Старая Крепость», он достиг отметки в 5,2 млрд долл. В прошлом году темпы роста рынка составили 16%, в этом году эксперты прогнозируют рынку 5?7?процентный рост. По мнению большинства экспертов, определяющим для российского парфюмерно-косметического рынка в минувшем году стал выход на него ведущих иностранных сетей. Первой в Россию пришла немецкая Douglas, которая вместе с владельцем сети Rivoli – компанией «Люкс Холдинг» создала сеть Douglas-Rivoli. У Douglas Holding сейчас около 1500 магазинов в 11 странах Европы. В декабре прошлого года открылся первый российский магазин парфюмерно-косметической сети Sephora, входящей во французский холдинг LVMH (Moet Hennessy – Louis Vuitton). В сентябре руководство Sephora объявило о заключении договора франчайзинга с российской компанией «Алькор»,владеющей сетью «Л'Этуаль», самой большой в нашей стране по числу парфюмерно-косметических магазинов. И, наконец, уже в начале этого года французская компания Marionnaud – один из ведущих в мире розничных продавцов косметики и парфюмерии – заключила с российской сетью «Арбат Престиж» договор франчайзинга. В Marionnaud входит 1500 магазинов, общий объем продаж которых в прошлом году составил более 1 млрд долл. «Арбат Престиж» состоит сегодня из 14 магазинов, чей общий оборот, по данным самой компании, в 2003 г. составил около 200 млн долл.
В связи с изменением расстановки сил на парфюмерно-косметическом рынке эксперты ожидают в этом году новой волны обострения конкуренции между торговыми сетями. Прежде всего, считают они, конкуренция будет носить ценовой характер. Один из самых мощных факторов ценовой конкуренции – это используемые сетями сезонные виды скидок. По мнению аналитиков, начатая сетью «Арбат Престиж» волна распродаж сейчас охватила и другие торговые сети, которые стараются сделать периоды своих ценовых акций практически беспрерывными. «Сезонные скидки – нормальная практика для розничных косметических сетей, больше всего к этому методу привлечения покупателей тяготеет «Арбат Престиж», – сказал RBC daily руководитель проекта коммуникационной группы «Инсайдерс» Александр Старостин. – Во многом именно на массовые кампании скидок «Арбат Престиж» делает ставку в конкурентной борьбе с «Л’Этуаль». Таким образом сеть пытается привлечь как можно больше покупателей во время сезона основных продаж косметики (весна и осень) и приучить их посещать магазины во время акций, чтобы впоследствии, когда акции скидок закончатся, у человека сохранилась привычка посещать магазины «Арбат Престиж». Проводимые акции в то же время направлены и на распродажу части косметики, залежавшейся на складе».
Тенденция «растягивания во времени» сезона скидок особенно заметна на примере новогодних и «посленовогодних» праздников. Так, к примеру, сеть магазинов «Арбат Престиж» началапроводить кампанию по новогодним скидкам за месяц-полтора до самого праздника, что, по мнению экспертов, весьма необычно для российского рынка. В итоге благодаря «напичканным» праздничными событиями трем первым месяцам года торговым сетям удается буквально «перетекать» из одной ценовой акции в другую, так что в итоге скидки становятся почти круглогодичными. «Чем раньше ты начнешь «эксплуатировать» какой-то праздник, тем больше ты выиграешь, – сказал RBC daily вице-президент ЭкспоМедиаГруппы «Старая Крепость» Андрей Малыгин. – Поэтому в условиях жесткой ценовой конкуренции, которая сейчас наблюдается между торговыми сетями, особенно в Москве, компании стараются максимально растянуть время «сезонных» и праздничных скидок». Еще одна особенность ценовой стратегии торговых сетей, которая стала активно проявляться в последнее время, – «изобретение» компаниями собственных информационных поводов под различные ценовые акции. Особенно много таких акций у сети «Л’Этуаль», которая придумывала различные сюжеты, начиная от дней рождения и заканчивая праздником Ивана Купалы. «Компании уже не обязательно привязываются к каким-то общепризнанным событиям, – говорит Андрей Малыгин, – Они активно используют скидочные программы, работают с постоянными клиентами, проводят собственные стимулирующие акции. Причем потребитель от этого только выигрывает».
Правда, по мнению аналитиков, несмотря на «количественное» увеличение периодов распродаж, сами скидки в этом году станут более «умеренными». Российским торговым сетям, сформировавшим альянсы с европейскими, теперь придется выдерживать более жесткие правила конкуренции и не опускать конечную стоимость товара ниже рекомендованной дистрибьюторами цены. «В связи с вхождением «Арбат Престижа» и «Л'Этуаль» в альянсы с европейскими сетями им придется придерживаться более жестких правил игры и не наступать на те грабли, на которые они наступали до сих пор, – то есть не делать такие скидки на товары, что их конечная стоимость опускаетсяниже рекомендованной дистрибьюторами цены, – говорит Андрей Малыгин. – Таким образом, в этом году конкуренция между ритейлерами примет более цивилизованный вид и скидки перестанут быть демпинговыми».




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация