В прошлом месяце объем розничных продаж в США вырос на 0,6%, поскольку потребители решили воспользоваться возвратом налоговых платежей и заняться закупками автомобилей и товаров в универмагах. В отчете, который опубликовало в четверг министерство торговли США, указывается, что в феврале объем розничных продаж вырос на 0,6% и составил $327,2 млрд., а в январе рост составил 0,2%. Без учета автомобилей продажи в феврале остались без изменений, составив $249,9 млрд., в то время как в январе продажи в этом сегменте выросли на 1,2%, превысив первоначальный показатель. Увеличение возвращаемых налоговых платежей, которое стало результатом принятого в прошлом году закона о сокращении налогов, повысило объем денежных средств, остающихся в распоряжении потребителей. Экономисты считают, что дальнейшее увеличение потребительских расходов будет непосредственно связано с ростом числа рабочих мест. "Универмаги и другие магазинные сети сообщают об очень приличных продажах в прошедшем месяце, цены на бензин немного повысились, и хотя рост новых рабочих мест является довольно медленным, располагаемые доходы [потребителей] растут за счет сокращения налогов", - заявил старший экономист Dresdner, Kleinwort, Wasserstein Кевин Логан (Kevin Logan) еще до публикации отчета. Экономисты, опрошенные Bloomberg News, прогнозировали рост совокупного показателя продаж на 0,6% после сокращения в январе на 0,3% (первоначальный показатель). Без учета автомобилей прогнозировался рост продаж на 0,5% после повышения в январе на 0,9% (исходный показатель). Продажи новых автомобилей выросли в феврале на 2,7%, а в январе они понизились на 3%. В прошлом месяце было продано 16,4 млн. машин, а в январе было продано 16,1 млн. машин в годовом исчислении. Продажи в промтоварных магазинах, включая универмаги, в феврале выросли на 1,3%, в то время как в январе они повысились на 1,2%. Уровень продаж в магазинах одежды и аксессуаров вырос на 0,4% после повышения в январе на 2,1%. Продажи в универмагах увеличились на 1,2%, что является максимальным увеличением с июля. Уровень продаж пищевых продуктов и напитков снизился на 0,5%, а в январе он вырос на 2,1%. Продажи в ресторанах и барах выросли на 0,1%, в то время как в январе рост составил 1,4%. Продажи в магазинах спорттоваров, книжных и музыкальных магазинах сократились на 1,2%, а в январе они повысились на 1,4%. Объем продаж магазинов, торгующих электроникой и бытовыми приборами, повысился на 0,5%, в то время как продажи мебели сократились на 0,4%. Объем продаж стройматериалов и садового инвентаря в феврале не изменился, а в январе он снизился на 1%. Продажи бензина на АЗС понизились в прошлом месяце на 0,1%, а в январе они выросли на 2,8%. Без учета продаж автомобилей и бензина показатель продаж в феврале остался на прежнем уровне, передает K2K.