Крупнейшая в Москве сеть по торговле электроникой и бытовой техникой "М. Видео" до конца года закроет все свои магазины в пределах Садового кольца. В прошлом году компания уже закрыла магазины на Никольской и Автозаводской улицах. Центральные магазины компании имеют сравнительно небольшие размеры, а "М. Видео" намерена теперь открывать торговые точки лишь площадью 2000 - 4000 кв. м. Торговая компания "М. Видео", созданная в 1993 г. , занимает, по собственным оценкам, более 35% столичного рынка продаж электробытовой техники в сетевом сегменте. Сейчас под маркой "М. Видео" работает 22 магазина в Москве (включая интернет-магазин) и 11 - в регионах. Совокупные торговые площади - около 50 000 кв. м. В текущем году компания планирует открыть еще четыре магазина в столице и восемь - в регионах. Торговый оборот "М. Видео" в 2003 г. составил $573 млн, в 2004 г. ожидается в размере $850 млн. Президент "М. Видео" Александр Тынкован сообщил "Ведомостям", что до конца года "М. Видео" закроет все свои магазины в пределах Садового кольца. В прошлом году компания уже закрыла магазины на Никольской и Автозаводской улицах, а в этом году прекратят существование магазины в Столешниковом переулке, на улицах Пятницкой и Маросейке. Кому будут проданы магазины на Пятницкой и Маросейке (в Столешниках "М. Видео" арендовала площади) , пока неизвестно. По словам Тынкована, неудобная планировка и небольшая площадь (до 1000 кв. м) "центральных" магазинов "не позволяют предоставлять покупателям необходимый сервис". Директор по маркетингу и продажам "М. Видео" Михаил Кучмент пояснил, что в таких магазинах невозможно организовать торговлю по принципу самообслуживания. Значительную часть товара приходится выставлять в витринах, т. е. покупатель не имеет к ней доступа и должен обращаться к продавцу. Большой проблемой для супермаркетов, расположенных в центре, является парковка. "Но главное, - говорит Кучмент, - покупатель перестает понимать, что представляет из себя фирменный магазин сети". Кучмент считает, что унификация формата, связанная с отказом от маленьких неудобных магазинов, - общая тенденция для сетевых торговцев электробытовой техникой в среднеценовом сегменте (к этому сегменту относят себя "Мир" и "Техносила"). По его мнению, эти сети отдают себе отчет, что существование "неформатных" магазинов вредит брэнду, но боятся потерять в объеме продаж. Директор по маркетингу "Техносилы" Карина Черникова сообщила, что в ее сети конкретного решения по магазинам, не соответствующим формату, пока не принято, но "магазины площадью меньше 1000 кв. м уже не открываются". А пресс-секретарь "Мира" Андрей Зуев говорит, что сеть будет искать возможность расширить свои "неформатные" магазины. Он напомнил, что в конце прошлого года были закрыты пять магазинов "Мир", расположенных на площадях торговых центров "Рамстор". Тогда компания "Мир" официально объявила, что магазины закрыты в связи со сменой формата. С сентября 2000 г. по октябрь 2003 г. "Мир" поддерживал формат торговли "магазин в магазине" (площадь 300 - 400 кв. м) , но на нынешнем этапе развития "форматными" являются магазины с площадью 2000 - 2500 кв. м. Правда, опустевшие отделы в "Рамсторах" в скором времени заняли супермаркеты "Эльдорадо", но, по мнению Зуева, они могут себе это позволить, потому что работают в другом ценовом сегменте. "М. ВИДЕО" ВЫСЕЛЯЮТ С МОСКОВСКОГО ПРОСПЕКТА: Петербургские власти намерены до конца года закрыть один из трех петербургских магазинов "М. Видео". Магазин расположен на Московском проспекте, 44, в саду "Олимпия". Это здание холдинг "Фаэтон" реконструировал и сдал в аренду торговой сети, которая впоследствии собиралась выкупить его в собственность. Госкомиссия отказалась принять объект, поскольку компания-застройщик получала недостроенное здание под строительство развлекательного, а не торгового комплекса, а без акта приемки операции с объектом недвижимости были невозможны. На заседании правительства во вторник губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что до конца 2004 г. правительство Санкт-Петербурга намерено переместить магазин "М. Видео" за пределы сада "Олимпия", сообщило вчера информагентство РБК. По словам Матвиенко, под прикрытием работ по благоустройству к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга в саду было возведено новое здание сугубо коммерческого назначения, к тому же инвестор изменил функциональное назначение объекта. Губернатор распорядилась в сжатые сроки провести переговоры с "Фаэтоном", которому принадлежат права на здание.