FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
11:23 11.03.2004 Объявленные изменения в структуре правительства выглядят красиво - количество министерств сокращено с 30 до 17, вице-премьер всего один, политические и надзорные функции принципиально разведены, без портфелей оставлены несколько неоднозначных фигур прежних времен. Эпохальным можно считать то, что наконец-то реализована идея формирования несоветской структуры управления. Официально принята схема трехступенчатого устройства "министерство - агентство - служба", в рамках которой впервые в российской истории должно быть последовательно проведено разделение политической (министерства), надзорной (службы) и сервисной (агентства) функций исполнительной власти. Герман Греф, сохранивший свой пост и получивший дополнительные области ответственности, назвал нынешние перемены "самой серьезной перетряской за последние 100 лет". Таким образом, по идее, министры должны стать реальными политическими фигурами, вырабатывающими политическую стратегию развития страны. А агентства и надзоры должны взять на себя реализацию этой стратегии, то есть работать менеджерами, нанятыми собственником, и отвечать перед ним за результаты своей деятельности. Наряду со структурными изменениями, хорошо видны и характерные черты кадровой политики президента. Резких перемен в ключевых областях нет - руководители финансово-макроэкономического блока сохранили свои места. Зато в правительстве выросла доля 50-летних уроженцев Ленинграда (Михаил Зурабов, Александр Соколов, Андрей Фурсенко). Характерно и то, что никаких кадровых реверансов "Единой России" не было сделано. Любой наблюдатель со стороны этому сильно бы удивился: партия, сокрушившая всех на парламентских выборах, получает всего одного, пусть и очень важного, министра. Но здесь это никого не удивляет. "Слияния и поглощения" на министерском фронте и установление трехступенчатой структуры пока только заявлены. Само по себе количество министерств не так уж значимо. Например, в Германии с населением 40 млн человек и федеративным устройством всего 13 федеральных министров. Во Франции - 15 министров. А в небольшой Новой Зеландии, где население всего 3 млн человек, а региональный уровень не играет значительной роли, целых 27 министров. Наиболее важные и сложные шаги еще только предстоит сделать. Важнейшей задачей станет реальное разграничение функций, для чего нужно будет сформулировать и внедрить целую систему административных регламентов, которые четко укажут функции агентств и служб и установят их ответственность за конкретные вопросы. Таким образом, реальная и наиболее сложная работа по реализации задуманной революции госуправления в России еще только начинается. Если сложная и невидимая работа по созданию системы детальных административных регламентов не будет начата или будет проведена формально, то система неизбежно вернется к своему стационарному состоянию. Есть риск, что министры, многие из которых не смогут забыть свое вице-премьерское прошлое, подомнут под себя агентства и надзоры и отстроят привычные вертикали, которые по сути восстановят старую систему. То есть административная реформа - почти вечный процесс. Во Франции, к примеру, где слияния и поглощения министерств были проведены очень радикально, существует отдельное Министерство государственной службы и административной реформы. Судя по всему эта функция "министерства административной реформы" отведена в новой структуре аппарату правительства, которое возглавит Дмитрий Козак, которого Путин назвал одним из разработчиков новой структуры правительства. Президент особо отметил, что недостатком прежней системы была особая и самостоятельная роль аппарата, но очевиден риск того, что аппарат правительства только усилит свою функцию правительства над правительством, в то время как он должен лишь координировать работу ведомств по срокам и характеру решаемых задач. До президентских выборов, которые фактически станут референдумом по уже сформированному правительству, осталась неделя. Внешний эффект предвыборной реформы правительства становится особенно значимым. При этом на задний план отходит то обстоятельство, что все изменения проведены в обход традиционной процедуры, предполагающей избрание президента, а затем административные назначения с его стороны. Зато сэкономлено время, которое неизбежно ушло бы на поствыборные перетряски. Преобразования проведены так, чтобы привычная демократическая последовательность воспринималась, как никому не нужная условность, пишут "Ведомости". // TorgRus.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|