Как отмечает The Wall Street Journal, одна из наиболее показательных тенденций - снижение качества престижных европейских марок, прежде всего немецких. В самом деле, довольно странно обнаружить в "черном списке" ненадежных авто сразу все немецкие марки - Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и BMW.
Как отмечает директор CR по тестированию автомобилей Дэвич Чемпион, немцы делают "очень сложные автомобили" с обилием электроники и сложного силового оборудования, которое может вызывать проблемы. Впрочем, он тут же отмечает, что их японским конкурентам из Toyota (марка Lexus) и Nissan (Infiniti) удалось избежать этих проблем, несмотря на то, что японские авто оснащены не хуже.
В итоге BMW 7-й серии вообще был признан худшим европейским автомобилем. По словам Чемпиона, владельцы новеньких "семерок" BMW сообщили о большем количестве проблем, чем владельцы Lexus LS 400 1996 года выпуска. "Люди, которые покупают такие автомобили, обычно, очень заняты. Любая поломка может стать огромной помехой", - отмечает он.
Чемпион полагает, что со временем проблемы с качеством приведут к значительному падению продаж европейских автомобилей, которые к тому же изрядно подорожали из-за роста евро по отношению к доллару. В начале 2004 года продажи BMW 7-й серии снизились на 21%, Volkswagen - на 29%, Audi - на 18%. Лишь Mercedes-Benz любые неурядицы нипочем.
Consumer Reports отмечает, что для американских производителей решение проблем с качеством - огромное достижение. Еще два года назад американские и европейские автомобили шли наравне с показателем в 21 поломку на 100 машин.
В нынешнем году уже европейским производителям приходится обещать заняться качеством, а американцы получили возможность рапортовать об успехах. И при этом эталоном для всех по-прежнему являются японские марки во главе с Toyota и Нonda.