Как оказалось, "чистую" питьевую воду Dasani, которая продается в Великобритании с февраля, компания Coca-Cola добывает из водопровода. Вода, конечно, проходит фильтрацию и обогащается минералами, но при этом бутылка Dasani стоит в 3000 раз дороже обычной питьевой воды. Британцы возмущены, а Агентство по стандартам продуктов питания (FSA) готовится начать расследование. Британцы уже сравнивают эту историю с эпизодом из популярного телесериала "Только дураки и лошади", где герой Дел Бой решает разливать воду из крана в красивые бутылки и продавать ее в премиальном сегменте под брэндом "Пекхамский источник". По иронии судьбы местечко Пекхам находится всего в 14 км от Сидкапа (городок к юго-востоку от Лондона) , где расположена фабрика Coca-Cola, разливающая Dasani. "Мы все смеялись, когда Дел Бой начал разливать "Пекхамский источник". Мы думали, что в реальной жизни такое невозможно, но, похоже, Coca-Cola считает это приемлемым", - говорится в заявлении Национального совета потребителей. Coca-Cola, потратившая 7 млн фунтов стерлингов ($12,7 млн) на рекламу Dasani, уязвлена таким сравнением. Компания заявляет, что для очистки Dasani применяется система фильтрации как на космических кораблях. Ценность же продукта, рецепт которого был "специально составлен, чтобы соответствовать вкусам и стилю жизни британцев", не в источнике воды, а в том, как она обрабатывается. "Мы тесно сотрудничаем со всеми регулирующими органами, и наши действия полностью соответствуют всем требованиям и нормам", - говорится в заявлении Coca-Cola. В США, где Dasani продается с 1999 г. и занимает 2-е место на рынке питьевой воды после Aquafina (продукт PepsiCo) , Coca-Cola тоже использует водопроводную воду. Пусть так, но почему обработанная водопроводная вода продается по 95 пенсов за пол-литра, вопрошают британские газеты. Thames Water, которая занимается водоснабжением в Сидкапе, берет с потребителей 0,032 пенса за 0,5 л. При этом, утверждает Thames Water, ее вода на 99,92% прошла весьма жесткие тесты Европейского союза для питьевой воды. К тому же Агентство по стандартам продуктов питания готовится начать расследование о возможном нарушении Coca-Cola маркетинговых правил. Поскольку Dasani берет водопроводную воду, т. е. чистый продукт, удаляет из нее некоторые вещества путем очистки, а затем для вкуса добавляет кальций, магний и соду, такую воду уже нельзя называть "чистой", говорит представитель FSA. Coca-Cola заявляет, что юристы, с которыми она консультировалась, одобрили использование этого слова. Корреспонденты Financial Times взяли три бутылки без этикеток - с Dasani, лондонской водой из крана и минеральной водой - и предлагали попробовать воду прохожим. Только половина из них смогли отличить водопроводную воду. А реакция на новость о том, что Dasani берется из крана, была различной. "Они зашли слишком далеко, - возмущена секретарь суда Лайза Стивенс. - Больше я не буду покупать продукцию Coca-Cola". У телепродюсера Криса Уилсона взгляд более философский: "Dasani - не больший обман, чем любая другая бутилированная вода. В конце концов, откуда берется вся вода? " Сергей Трацевский, директор по маркетингу крупнейшего поставщика воды в офисы Nestle WaterCoolers, известного по марке "Чистая вода", полагает, что большинство россиян понимают, из каких источников разливается вода в бутылки. "Чистая вода" (которую Nestle купила в 2003 г. ) до 2000 г. закупала воду у Мосводоканала и подвергала ее очистке, а затем открыла в Подмосковье артезианскую скважину. Но с июля россияне точно будут знать, что за воду они покупают. Как сообщил "Ведомостям" эксперт Всероссийского института пивобезалкогольной и винодельческой промышленности Вадим Алтаев, новый ГОСТ обяжет производителя указывать, откуда взята вода - из природного источника, артезианской скважины или централизованного источника водоснабжения.