19:35 3.03.2004 В феврале продажи в США новых легковых и легких грузовых автомобилей продемонстрировали умеренный рост по сравнению с откровенно слабыми показателями аналогичного периода прошлого года, причем, как и прежде, лидировали японские автомобилестроители, в то время как показатели Ford Motor Co. (F) снизились на протяжении пятого месяца подряд. Объем продаж в прошлом месяце вырос на 4,8% и составил 16,4 млн. автомобилей в годовом исчислении, чему способствовал значительный рост продаж в последнюю неделю февраля. "В последние выходные месяца темпы роста продаж были самыми высокими за несколько лет, - заявил Гэри Дильц (Gary Dilts), старший вице-президент по продажам Chrysler, которая входит в структуру концерна DaimlerChrysler (DCX), - это было замечательное окончание месяца". General Motors Corp. (GM), которая является крупнейшим автомобилестроителем в мире, заявила, что в феврале ее продажи в США выросли на 6%, а продажи Chrysler повысились на 1%, увеличившись в пятый раз подряд. Аналитики и представители компаний считают, что в 2004 году темпы роста продаж ускорятся, причем ожидается мощный рост продаж в ходе весеннего сезона. При этом некоторые аналитики уверены в том, что компаниям придется увеличить расходы на стимулирование продаж в ходе борьбы за свои рыночные доли. Во вторник Chrysler уже объявила о повышении суммы возвращаемых наличных при покупке популярного пикапа Dodge Ram до $3500, а при покупке минивэнов старых моделей сумма возврата была повышена до $4500. GM также намерена увеличить затраты на сбыт своей продукции, заявил руководитель аналитического подразделения компании Пол Бэлью (Paul Ballew). Ford отмечает, что на результаты продаж (исключая зарубежные брэнды Volvo, Land Rover и Jaguar, а также грузовые автомобили) негативно повлияло решение сократить продажи машин фирмам по прокату автомобилей, которые приносили невысокую прибыль. Nissan Motor Co. (NSANY), которая выпускает пикапы Titan и большие внедорожники, заявила, что в феврале ее продажи в США выросли на 46%. Продажи Titan в феврале, втором полном месяце производства этой модели, повысились с 4035 до 4640 машин, а к апрелю-маю компания планирует увеличить продажи до 8000 машин в месяц. Продажи Toyota Motor Corp. (TM) выросли на 17%, а уровень продаж Honda Motor Co. Ltd. (HMC) повысился на 7%. Германская Volkswagen AG заявила, что ее продажи сократились в феврале на 32%, что вызвано устаревшим модельным рядом компании, передает K2K.