Российский косметический концерн "Фаберлик" приобрел крупнейший производственный комплекс, входивший когда-то в объединение "Мосбытхим", и вскоре начнет производить здесь свою продукцию. Так "Фаберлик" надеется догнать лидеров в секторе прямых продаж - американскую Avon и шведскую Oriflame. ОАО "Фаберлик" выпускает парфюмерно-косметическую продукцию и продает ее через сеть собственных консультантов из 300 000 человек. В прошлом году объем продаж компании, по ее данным, достиг $120 млн. По оценке главы отечественной Ассоциации прямых продаж (АПП) Тамары Шокаревой, объем продаж сетевых компаний в России превысил $1 млрд, а "Фаберлик" занимал на этом рынке третью позицию после Oriflame и Avon. "Фаберлик" выпускает свою продукцию во Франции и России, в 2003 г. завод компании в Балашихе выпустил 40 млн упаковок продукции. По данным одной из компаний - участниц АПП, объем продаж Avon и Oriflame составлял около $250 млн и $300 млн соответственно. В конце 2003 г. "Фаберлик" завершил сделку по приобретению крупнейшего из заводов, входившего в советское время в состав крупного объединения "Мосбытхим". Об этом "Ведомостям" сообщил президент концерна Алексей Нечаев. По его словам, "Фаберлик" выкупил в собственность производственный цех и административное здание общей площадью 35 000 кв. м в Ступинском проезде на юге Москвы. Эти и 10 других расположенных в столице производственных объектов в советское время входили в объединениt "Мосбытхим". Оно прекратило свое существование в начале 90-х гг. А крупнейшее из производственных помещений "Мосбытхима", расположенное в Ступинском проезде, отошло к ООО "Гармония ++". Приобретенное "Фаберликом" здание хорошо известно всем участникам парфюмерно-косметического рынка. Именно здесь в начале 90-х было создано первое совместное предприятие в парфюмерно-косметической промышленности страны с французской компанией L'Oreal. Но затем из-за разногласий между партнерами СП прекратило свое существование, а здание завода было законсервировано. Валентин Кравченко, гендиректор компании "Гармония плюс", также созданной на базе "Мосбытхима", подтвердил факт продажи производственного участка. По его словам, партнеры купили контрольную долю в ООО "Гармония ++". И Кравченко, и Нечаев отказались раскрывать финансовые детали сделки. А Андрей Даванков, владелец риэлторской фирмы "Арта-Люкс", готовившей сделку, оценивает стоимость здания в $14 - 15 млн. По словам Кравченко, на вырученные от продажи здания средства его компания собирается закупить новое оборудование, чтобы удвоить выпуск своей профильной аэрозольной продукции - лаков для волос "Антураж", кремов для бриться и т. п. , а также завершить ремонт помещения. "Хотя помещение почти не эксплуатировалось по прямому назначению около 10 лет, прежним владельцам удалось сохранить его почти в идеальном состоянии. Помимо всех коммуникаций, оборудования для косметической промышленности в здании работает даже оранжерея", - говорит Даванков. На бывшем заводе L'Oreal "Фаберлик" уже проводит реконструкцию, которую обещает закончить к октябрю 2004 г. По словам Нечаева, на ремонт и оснащение цеха новым оборудованием "Фаберлик" собирается потратить около $12 млн. Часть средств на развитие компании направили из ее прибыли, часть предоставили акционеры компании, а часть получены в кредит. Новые мощности позволят компании утроить выпуск продукции. Оборудование нового цеха позволит "Фаберлику" выпускать около 150 млн упаковок продукции в год. В начале 2003 г. о начале строительства собственных фабрик в Подмосковье объявили Oriflame и Avon. Каждая из них планирует вложить в производство около 30 млн евро. Фабрика Oriflame, рассчитанная на выпуск 100 млн упаковок продукции в год, заработает в I квартале 2005 г. , тогда же ожидается запуск примерно такой же по объемам выпуска фабрики Avon. Но благодаря запуску московского производства "Фаберлик" рассчитывает опередить конкурентов. Но замглавы представительства Oriflame в России Сергей Канашин не боится конкуренции с "Фаберликом". По его словам, российский рынок прямых продаж пока далек от насыщения. Кроме того, строящаяся на Новорижском шоссе фабрика Oriflame будет обеспечивать не более 40% продаж компании в России, остальная продукция будет импортироваться из других стран. Представители Avon отказались от комментариев.
Я очень интересовалась историей и нынешним днём "Фаберлик". Меня так долго уговаривают работать консультантом, что очень хочется узнать, кто и что с этого имеет. Не верю я ни в какого доброго дядю, который сделает всех счастливыми и богатыми. А насчёт объёма продаж - туфта. Уже знаю, как многие это делают. Извините - наболело. // Рената, 00:38 22/10/2004