На краски для волос приходится около одной пятой рынка различных средств для волос в стоимостном выражении. Объем розничных продаж красок для волос, включая краски натурального происхождения, составил в городской России в 2003 году около 135 млн единиц, или 5,9 миллиарда рублей. По сравнению с прошлым годом, продажи выросли на 19,6% в натуральном выражении и почти в полтора раза (на 46%) в денежном. Продолжается рост денежного объема этого рынка, тогда как темпы роста физических объемов продаж начали постепенно снижаться (в 2002 году по сравнению с 2001-м рост физического объема продаж составил 22,3%). Это обусловлено несколькими факторами. В 2003 году средняя цена за единицу продукции выросла на 22%, что почти в два раза превышает темпы роста цен 2002 года. Цены повышали и международные производители (на 13%), и российские(на 16%). Продолжает увеличиваться доля международных производителей в продажах красок для волос. В 2002 году они занимали 28,8% в физическом объеме продаж и 60,7% в денежном. В 2003 году это уже доли 34% и 66,4%, соответственно. При этом продукция международных производителей в среднем в 4,5 раза дороже отечественной, сообщает Sostav.ru.
Рост объемов продаж и средней цены на краски для волос в городах России с населением от 10 тыс. жителей, 2003 против 2002
Рост продаж по объему, %
Рост продаж по стоимости, %
Рост средней цены, %
Всего краски
19,6
46,0
22
Международные
41,2
59,6
13
Российские
9,7
27,3
16
Изменение долей производителей
Доля в физическом объеме продаж, %
Доля в стоимостном объеме продаж, %
2002
2003
2002
2003
Международные
28,8
34
60,7
66,4
Российские
40,7
37,4
18,3
16
Другие зарубежные
30,5
28,6
21
17,7
Структура розничных продаж красок для волос в 2003 году, городская Россия
Объемная доля, %
Стоимостная доля, %
стойкие
62,7
76
нестойкие и оттеночные
9,5
9,2
средства для обесцвечивания, мелирования, осветления