FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
20:14 20.02.2004 Последние несколько лет Правительство РФ принимало всевозможные меры по поддержке российского автопрома. Правда, все эти шаги были нацелены не на то, чтобы повысить качество российских автомобилей, а на то, чтобы сделать недоступными иномарки. Сначала были в два раза повышены пошлины на иномарки старше 7 лет, а затем и на автомобили от 3 до 7 лет. Считалось, что именно эти автомобили составляют конкуренцию отечественным. Но, как и следовало ожидать, за это время наш автопром не претерпел серьезных изменений. На встрече с представителями Российского союза промышленников и предпринимателей замглавы Минэкономразвития Аркадий Дворкович признал, что одних пошлин на иномарки для возрождения автопрома недостаточно. Более того, он назвал автомобилестроение наиболее рискованной отраслью в России. О том, что все попытки правительства привели не к тем изменениям, которые были нужны, говорят и участники рынка. Правительство действительно добилось сокращения ввоза подержанных иномарок и даже увеличения продаж отечественных автомобилей. Но эта тенденция продлится недолго. Как рассказал NewsInfo исполнительный директор Ассоциации "АВТОКЕЙ" Евгений Подольский, изменение таможенных пошлин стало фактически запретом на ввоз подержанных иномарок старше семи лет. А именно подержанные иномарки были основными конкурентами для российских производителей. Действия правительства действительно способствовали росту продаж отечественных авто. По словам Евгения Подольского, хотя ВАЗ и поднимал за последний год цены на свою продукцию несколько раз, инфляция компенсировала это удорожание. В любом случае, за последний год спрос на российские авто вырос на 10% и продолжает расти. Например, в 2003 году продажи отечественных автомобилей в автосалонах "АВТОКЕЙ" составили 70% от всех продаж. Из российских автомобилей в настоящее время лидирует "десятое" семейство ВАЗ по цене около $6000. Но россияне не намерены отказываться от иномарок. Закрытие границы для подержанных авто создало существенное превышение спроса над предложением. Например, очередь на Ford Focus($12000), уверенно держащий первые позиции на рынке, составляет около полугода. Как известно, спрос не может оставаться неудовлетворенным и, по прогнозу Евгения Подольского, рано или поздно в Россию активно потянуться мировые производители. Спрос на иномарки растет стабильно, и этому способствуют различные факторы. Во-первых, получили сильное развитие потребительские кредиты, в том числе и автомобильные, и многие семьи, которые ранее не могли себе позволить купить новую иномарку, теперь стали охотно покупать авто в кредит. Во-вторых, различные колебания курса доллара порождают некоторые опасения в обществе относительно своих сбережений и люди стараются вложить деньги, чтобы они не пропали, в частности, покупают автомобиль. Кстати, в прошлом году значительно выросли продажи производителей, которые не переводили свои цены в евро. Это Toyota и Suzuki. Тем временем продукция ВАЗ продолжает дорожать. А иностранные компании снижают цены. "В перспективе, когда цены российских производителей и "российских иномарок" окажутся почти одинаковыми, начнется неценовая конкуренция. Настанет борьба за качество, так как многие покупатели при выборе предпочтут проверенный иностранный бренд с массой дополнительных опций и оборудования", - такой видит исполнительный директор "АВТОКЕЯ" долгосрочные перспективы автопрома. Уже сейчас многие россияне, выбирая между отечественными автомобилями и иномарками, выбирают последние. По словам Евгения Подольского, "основной фактор для конкуренции в данном сегменте - это цена. Конкурентами российских авто являются все иномарки стоимостью до $10 000. Это, например, Daewoo Matiz, Ford Focus, Chevrolet-Niva. В ближайшее время появятся Chevrolet Astra, и VW Gol". Анна Бажина // NewsInfo.ru Комментарии к материалуЕсть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|