16:57 8.12.2003
Две японские международные авиалинии, являющиеся крупнейшими в мире авиаперевзчиками за пределами США, отказались закупать аэробусы А380, сообщает газета Guardian. Это сокрушительный удар для их производителя, европейского консорциума Airbus, штаб-квартира которого расположена во французской Тулузе. Еще на прошлой неделе, руководители Airbus утверждали, что готовятся поставить в Японию суперлайнеры на 900 посадочных мест каждый, что поможет разгрузить такие напряженные направления, как Токио-Киото или Токио-Саппоро.
Японские авиакомпании ANA и JAL являются ведущими потребителями продукции корпорации Boeing. Их авиапарк составляют, прежде всего, модели "Боинг-747" и "Боинг-777". Airbus рассматривает Японию, как ключевой рынок для своего нового самолета.
Высокопоставленный представитель авиакомпании ANA резко раскритиковал дизайн европейского суперлайнера, заявив, что использование самолетов еще большей вместимости приведет к полному хаосу в аэропортах, особенно когда несколько таких самолетов будут прибывать одновременно. Уже сейчас пассажиры испытвают серьезный стресс, выставивая длинные очереди при посадке или при полчениии багажа.
Европейский консорциум испытывает серьезные трудности с окупаемостью А380. Несмотря на то, что сейчас имеются заказы на приобретение 129 самолетов, необходимо продать еще 250 авиалайнеров, чтобы выйти на нулевую рентабельность. Характерно, что среди заказчиков нет ни одной американской компании.
Создавшейся ситуацией серьезно обеспокоено британское правительство, которое инвестировало в постройку европейского аэробуса полмиллиарда евро. Ситуацию усугубляет стремление международных авиаперевозчиков к интеграции, целью которой является кардинальное сокращение издержек.
На прошлой неделе в Токио собрались руководители 15 авиакампаний, входящих в крупнейший международное объединение авиаперевозчиков Star Alliance. Главной темой стало обсуждение будущего отрасли. Важным аспектом сотрудничества является выработка единых требований к производителям самолетов, что позволит в перспективе избежать радикального повышения стоимости воздушных перевозок.