16:48 17.06.2003 16 июня ряд российских телеканалов получил из Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) предписание временно прекратить демонстрацию рекламного ролика компании "Тиньфофф", сообщает газета "Коммерсант".
По мнению представителей МАП, ролик "Яхта", появившийся в эфире НТВ, ТВС, MTV и Fashion TV 12 мая, может быть неэтичным. Сюжет ролика предусматривает появление в кадре мужчины, лежащего на палубе яхты в объятиях белой и чернокожей женщин. Несмотря на то, что актеры находятся в статичных позах, и на экране не видно интимных частей тела, именно этот фрагмент, по утверждению чиновников, вызвал поток жалоб на компанию "Тинькофф". Отдельные возмущенные зрители обвинили пивоваров в пропаганде группового секса.
Разбирательство по поводу возможного нарушения этики компанией "Тинькофф" было начато около двух недель назад. Накануне 12 июня МАП подготовило обращение к телевизионным каналам с просьбой о приостановке трансляции ролика "Яхта" до момента вынесения окончательного вердикта о его содержании. Срок разбирательства, по оценкам сотрудников министерства, не должен превысить двух недель.
Занимаясь делом рекламной кампании пивоваров, МАП ссылается на 20-ю статью федерального закона "О рекламе" - "Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали".
В свою очередь в "Тинькофф" уверены, что ролик не нарушает никаких этических норм. С пивоварами согласны и другие участники рекламного рынка. По мнению президента Российской ассоциации рекламных агентств Владимира Естафьева, действия МАП - прямая помощь конкурентам "Тинькофф".
Впрочем, инициатива МАП оказалась запоздалой. С понедельника "Тинькофф" запустил в эфир новый ролик, навеянный скандальной ситуацией вокруг "Яхты". Теперь любители пива "Тинькофф" во время пикника обсуждают ажиотаж, возникший в связи с их первым появлением на экранах. Старый ролик в эфире пока остается, но будет демонстрироваться на порядок реже.